Задание 1.
Подготовить письменно ответы на поставленные к ситуации вопросы. Сформулируйте направления развития бизнеса на фирме «Техникосервис». Как обеспечить конкурентные преимущества данного предприятия в будущем?
Задание 2.
На основе нижеприведенной информации выделите основные отличия версий стандартов ISO 9000.
Ситуация для анализа.
Первоначальная серия стандартов ISO 9000:1994 состояла из 20 фундаментальных элементов системы базового качества, включавших такие направления, как ответственность менеджеров, контроль проектирования, закупки, идентификация и отслеживание продуктов, контроль за процессом, инспекции и тестирование, превентивные корректирующие действия, внутренний аудит качества, профессиональная подготовка сотрудников и статистика.
ISO 9000:2000 определяет стандарты системы качества исходя из допущения, что существуют общие родовые характеристики управленческих приемов, которые можно стандартизировать, и хорошо спроектированная и хорошо реализованная и тщательно управляемая система качества гарантирует, что продукция на выходе удовлетворяет потребительским ожиданиям и предъявляемым к ней требованиям. Указанные стандарты были разработаны для удовлетворения пяти целей:
|
|
1) достичь качества продукта (в том числе и услуг), соответствующего заданным требованиям, сохранять его и повышать;
2) повышать качество операций так, чтобы постоянно удовлетворять явные и заявляемые запросы потребителей и других заинтересованных сторон;
3) обеспечивать доверие тому, что менеджеры и сотрудники компании выполняют требования качества и занимаются совершенствованием работ;
4) гарантировать, что требования качества в продукции соблюдены, благодаря чему потребители и другие заинтересованные стороны могут доверять им;
5) гарантировать, что требования к системе качества организации соблюдены.
Стандарты ISO 9000:2000 предназначены для разработки, документирования и реализации процедур, гарантирующих стабильность выполняемых операций и показателей процессов производства и предоставляемых услуг в целях их постоянного совершенствования и поддержки на основе фундаментальных принципов всеобщего качества.
Задание 3.
Изучить приведенную ситуацию и описать методы обеспечения качества в производстве. Дать характеристику показателей оценки качества.