Задания для самостоятельной работы к практическому занятию № 4

Задание 1.

Подготовить письменно ответы на поставленные к ситуации вопросы. Сформулируйте направления развития бизнеса на фирме «Техникосервис». Как обеспечить конкурентные преимущества данного предприятия в будущем?

Задание 2.

На основе нижеприведенной информации выделите основные отличия версий стандартов ISO 9000.

Ситуация для анализа.

Первоначальная серия стандартов ISO 9000:1994 состояла из 20 фундаментальных элементов системы базового качества, включавших такие направления, как ответственность менеджеров, контроль проектирования, закупки, идентификация и отслеживание продуктов, контроль за процессом, инспекции и тестирование, превентивные корректирующие действия, внутренний аудит качества, профессиональная подготовка сотрудников и статистика.

ISO 9000:2000 определяет стандарты системы качества исходя из допущения, что существуют общие родовые характеристики управленческих приемов, которые можно стандартизировать, и хорошо спроектированная и хорошо реализованная и тщательно управляемая система качества гарантирует, что продукция на выходе удовлетворяет потребительским ожиданиям и предъявляемым к ней требованиям. Указанные стандарты были разработаны для удовлетворения пяти целей:

1) достичь качества продукта (в том числе и услуг), соответствующего заданным требованиям, сохранять его и повышать;

2) повышать качество операций так, чтобы постоянно удовлетворять явные и заявляемые запросы потребителей и других заинтересованных сторон;

3) обеспечивать доверие тому, что менеджеры и сотрудники компании выполняют требования качества и занимаются совершенствованием работ;

4) гарантировать, что требования качества в продукции соблюдены, благодаря чему потребители и другие заинтересованные стороны могут доверять им;

5) гарантировать, что требования к системе качества организации соблюдены.

Стандарты ISO 9000:2000 предназначены для разработки, документирования и реализации процедур, гарантирующих стабильность выполняемых операций и показателей процессов производства и предоставляемых услуг в целях их постоянного совершенствования и поддержки на основе фундаментальных принципов всеобщего качества.

Задание 3.

Изучить приведенную ситуацию и описать методы обеспечения качества в производстве. Дать характеристику показателей оценки качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: