Ситуация для анализа. Воронежский механический завод сертифицировал свою систему качества на соответствие международному стандарту ИСО 9001

Воронежский механический завод сертифицировал свою систему качества на соответствие международному стандарту ИСО 9001. Данная система является моделью управления качеством при проектировании, производстве, монтаже и обслуживании. Руководство ВМЗ обязало всех работников предприятия осуществлять свою деятельность в соответствии с положением политики в области качества. Для этого руководство, со своей стороны, создало необходимые условия, выделило ресурсы, проводит оперативный контроль результатов деятельности всего персонала. Одной из задач внешнего руководства является проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, эффективности и результативности системы менеджмента качества с учетом изменения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон; прежде всего заказчиков, а в последующем всех совладельцев.

Ориентируясь на положении новой версии стандартов МС ИСО 9000: 2000, руководство предприятия в 2001 г. приняло решение о подготовке предприятия к перестройке действующей системы качества.

Данная система должна быть основана на управлении бизнес-процессами в целях своевременного удовлетворения нужд всех субъектов: служащих, поставщиков, заказчиков и общество.

В период перехода на предприятии производится реконструкция действующей системы качества по четырем направлениям:

1. Повышение ответственности руководства (участие в управлении документацией, разработка новой политики, выполнение обязательств по отношению к совладельцам, изменение структуры предприятия).

2. Управление ресурсами: представление, учет человеческого фактора, доступ к информации ноу-хау, построение инфраструктуры, изменения техники и технологии.

3. Выпуск продукции: анализ контракта; контроль процессов, включая сервисное обслуживание; обработка, хранение и консервация; контроль несоответствующей продукции.

4. Оценка и анализ улучшений: постоянные внутренние аудиты, оценки процессов, анализ данных, корректирующие и предупреждающие действия.

Для построения системы управления качеством на предприятии были выделены основные бизнес-процессы и составлен список поддерживающих процессов, по которым были определены виды деятельности и поставлены конкретные задачи.

В основу новой политики по качеству положены восемь принципов менеджмента: упор на заказчика, лидерство, вовлечение людей, процессный подход, системный аудит, непрерывное улучшение; принятие решений на основе конкретных фактов, взаимовыгодное сотрудничество.

Все изменения в деятельности предприятия должны найти отражение в соответствующей документации и быть доведены до каждого исполнителя.

Примерная программа действий, составленная на основе рекомендаций международной системы стандартов по приходу к ИСО 9001: 2000, включает семь этапов:

· формулировка атрибутов предприятия;

· идентификация и классификация процессов;

· объяснение сущности процессного подхода каждому сотруднику;

· сквозной менеджмент процессов с учетом, что «выход» одного является «входом» другого;

· установление гибких целей деятельности;

· определение критериев оценки эффективности процессов;

· создание механизма непрерывного улучшения на основе процессного аудита.

Итогом всей деятельности по приходу предприятия на использование ИСО 9001: 2000 должно явиться создание процесс – основной организации, сфокусированной на постоянном повышении качества процессов, а следовательно и продуктов, и эффективности (производительности) и обеспечении конкурентных преимуществ предприятия на рынке сбыта.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии № 6.

1. В чем заключается структурная перестройка QMS?

2. Как необходимо организовывать обучение персонала?

3. Как изменились цели деятельности предприятия?

4. Какие выводы получит предприятие после внедрения новой версии ИСО 9001: 2000?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: