Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатывается после всех других разделов и включает информацию по следующим позициям.
1.1.Основные цели бизнес-плана.
1.2.Основные направления стратегии организации (ассортимент товаров/услуг, цены, качество, потребители, персонал, месторасположения, сервисные услуги и т.п.).
1.3.Мероприятия по отдельным направлениям стратегии организации.
1.4.Необходимые средства и потенциальные источники их получения.
1.5.Преимущества производимых товаров/услуг.
1.6.Прогноз объема продаж товаров/услуг.
1.7.Ожидаемая выручка, чистая прибыль.
1.8.Планируемые затраты.
1.9.Уровень прибыльности инвестиций.
1.10.Срок возврата заемных средств.
1.11.Характерные (специфические) условия работы организации.
1.12.Данные о создании и регистрации организации.
1.13.Деловая биография (так называемая Curriculum Vitae — CV владельца/руководителя организации. Контактные телефоны, факсы.
Сущность концепции бизнес-плана американскими специалистами сформулирована в следующей краткой специфической форме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне предложить?»
Виды товаров/услуг
2.1.Название и подробное описание товаров/услуг.
2.2.Наглядное изображение товаров (фотографии, рисунки и т. п.).
2.3.Потребности, которые удовлетворяют товары/услуги.
2.4.Спрос на товары /услуги.
2.5.Цены производства и реализации товаров/услуг.
2.6.Соответствие товаров/услуг требованиям законодательства.
2.7.Жизненный цикл товаров/услуг.
2.8.Рынки и способы продаж.
2.9.Преимущества и недостатки товаров/услуг.
2.10.Особенности технологии изготовления товаров или предоставления услуг (дизайн, упаковка, послепродажное обслуживание, товарный знак и т.п.).
2.11.Патенты (авторские свидетельства).
Рынки сбыта товаров/услуг
3.1.Характеристика рынков и их сегментов (потенциальный и
реальный рынок, рынок организаций-потребителей и конечных
потребителей и т.д.).
3.2.Факторы влияния на спрос (по рынкам/сегментам).
3.3.Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегментам) и возможные варианты реакции на них.
3.4.Результаты исследования спроса и предложения.
3.5.Близость организации к рынку/сегменту.