Тема 13. Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов со способами постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».

Задачи темы: датьпредставления о методах, приемах и формах коррекционной работы при j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».

Содержание темы (теоретический материал)

Артикуляционная гимнасти­ка, подготавливающая постановку звуков. Приемы исправления звуков. Развитие фонематического восприятия при заменах. Зак­репление коммуникативных умений и навыков.

Лабораторный практикум

1. По словесному описанию звуков определите слово: согласный, носовой, сонорный, смычно-проходной, губно-губной, твердый; гласный, среднего ряда, нижнего подъема; согласный, глухой, смычный, заднеязычный, ротовой, твердый.

2. Подобрать 5 игр и упражнений (1 с наглядным пособием) для автоматизации звуков [к], [г], [х], [й].

Вопросы для самопроверки

1. Опишите приемы постановки звука [г]?

2. Опишите приемы постановки звука [к]?

3. Какой звук служит основой для постановки звука [к]?

4. Где находится кончик языка при произношении звука [к]?

Литература

1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000.

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 2006.

Тема 14. Дефекты озвончения и их исправление. (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов с недостатками произношения и способами постановки звонких звуков при дислалии.

Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах звонких фонем.

Содержание темы (теоретический материал)

Характеристика артикуляции звонких фонем(«б», «д», «г» и др.).

Отображение правильной и нарушенной артикуляции на артикуляционных профилях. Причины нарушений. Последовательность и способы коррекции дефекта озвончения. Дифференциация звонких звуков с парными глухими.

Лабораторный практикум – не предусмотрен

Тема 15. Дефекты смягчения и их исправление. (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов с недостатками произношения и способами постановки твердых согласных звуков при дислалии.

Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах твердых согласных фонем.

Содержание темы (теоретический материал)

Специфика дефекта смягчения. Причины нарушений. Приемы коррекции данного дефекта. Дифференциация твердых и мягких фонем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: