Лабораторный практикум. 1. Показать приемы коррекции дефекта озвончения и смягчения с помощью студентов группы

1. Показать приемы коррекции дефекта озвончения и смягчения с помощью студентов группы.

2. Составить конспект фронтального занятия для учащихся 2 класса школы V вида (групповое задание):

- «Дифференциация б-п».

- «Дифференциация в – ф».

- «Дифференциация р – р’».

- «Дифференциация д – д’».

Вопросы для самопроверки

1. Объясните разницу в образовании твердых и мягких согласных звуков?

2. Каковы причины возникновения дефекта смягчения согласных звуков?

3. Опишите приемы коррекции недостатков твердости и мягкости согласных?

4. В какой звуковой последовательности следует корригировать дефект смягчения?

5. Сколько вариантов нарушения выделяется среди дефектов смягчения?

Литература

1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2004.

2. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 2006.

3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002, с. 164.

Тема 16. Методы обучения произношению звуков. Логопедические зонды и их применение. (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов с методами обучения произношению звуков и «механическими» способами их постановки.

Задачи темы: датьпредставления о аналитико-сентетическом, полисенсорном и концентрическом методах обучения произношению.

Содержание темы (теоретический материал)

Методы логопедического воздействия. Способы постановки звуков: механический, по подражанию, смешанный. Применение способов постановки звуков в зависимости от дефекта. Описание логопедических зондов. Приемы постановки звуков с помощью логопедических зондов: свистящих звуков, шипящих и сонорных звуков.

Лабораторный практикум

1. Составить таблицу «Методы обучения звукопроизношению»

Метод Пример реализации метода
аналитико-синтетический  
полисенсорный  
концентрический  

2. По словесному описанию звуков определите слово:

- согласный, ротовой, глухой, смычный, заднеязычный, твердый; гласный, нижнего подъема, среднего ряда;

- согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, твердый; гласный, нижнего подъема, среднего ряда.

Вопросы для самопроверки

1. Какой способ логопедического воздействия наиболее эффективен при постановке звука [р]?

2. С помощью, каких средств осуществляется механический способ постановки звуков?

3. Чем отличаются логопедические зонды от массажных?

4. Какими средствами можно заменить «шариковый» зонд, используемый для постановки звука [р]?

5. На каком этапе логопедической работы используются логопедические зонды?

6. В каких целях применяются массажные зонды?

7. При каких речевых нарушениях используются массажные зонды?

Литература

1. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.- М., 2005.

2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.

3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: