Темы, разделы
дисциплины
| Кол-во часов
| Формируемые компетенции
| Общее количество компетенций
|
ОК-1
| ОК-5
| ОК-7
| ОК-8
| ПК-1
| ПК-12
| ПК-9
|
Раздел 1: Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии.
|
| | | | | | | | |
1.1 Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы.
|
|
| | | | |
|
|
|
1.2 Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии.
|
|
| | | | |
|
|
|
Раздел 2: Диагностика дислалии.
|
| | | | | | | | |
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап
|
|
| | |
|
| | |
|
3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика.
|
|
| | |
|
| | |
|
3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап).
|
|
| |
|
|
| | |
|
Раздел 3: Методика коррекционной работы при дислалии.
|
| | | | | | | | |
3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы.
|
| | |
|
|
| | |
|
3.2 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии.
|
|
| | |
|
| | |
|
3.3 Недостатки произношения и приемы постановки соноров.
|
| | | | | | | | |
3.4 Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц».
|
| |
|
|
|
|
| |
|
3.5 Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ».
|
| |
|
|
| |
| |
|
3.6 Недостатки произношения и приемы постановки j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’».
|
| |
|
|
| |
|
|
|
3.7 Дефекты озвончения и смягчения, их исправление
|
| |
|
| | |
|
|
|
Общее количество
компетенций
|
|
|
|
|
|
|
| |
Организация текущего контроля
Вид занятий
| Номер
контр.
точки
| Разделы рабочей программы, подлежащие контролю
| Форма
контроля
| Сроки
проведения
| |
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
| Л-2
| *
|
|
| Бланкетный тест рубежного контроля №1
| 3 нед.
|
Л-3
|
| *
|
| Бланкетный тест рубежного контроля №2
| 8 нед.
|
Л-5
|
|
| *
| Бланкетный тест рубежного контроля №3
| 10 нед.
|
Л-16
|
|
| *
| Бланкетный тест итогового контроля
| 14-15 нед.
|
Практические занятия (семинары) / ПР /
| ПР-1
| *
|
|
| Терминологический диктант
| 2 нед.
|
ПР-3
|
| *
|
| Решение педагогических задач
| 12 нед.
|
ПР-10
|
|
| *
| Подготовка сообщений
| 14 нед.
|
Самостоятельная работа (СР)
| СР-1
| *
|
| *
| Подготовка рефератов по персоналиям в истории возникновения нарушений речи
| Выдача
–2 неделя
Защита
– 6 неделя
|
СР-2
|
| *
|
| Заполнение речевой карты по результатам диагностики речи ребенка
| 8- 11 нед.
|
СР-3
|
| *
| *
| Разработка профилей артикуляции звуков
| 3-12 нед.
|
СР-5
|
|
| *
| Защита портфолио
| Выдача
– 2 неделя
Защита
– 17 неделя
|
| | | | | | | | | |
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Специальное дефектологическое образование» в программе данного учебного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий - учебные дискуссии, информационные и модульные технологии. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности.