Тема 17. Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением. (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов с индивидуальными занятиями как основной формой работы над произношением.

Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах твердых согласных фонем.

Содержание темы (теоретический материал)

Система планирования и проведения индивидуальной работы логопеда в условиях детского сада для детей с нарушениями речи. Анализ перспективных и текущих планов индивидуальных занятий с детьми с дислалией, ринолалией. Формулировка задач индивидуального занятия в соответствии с ведущими направлениями работы.

Лабораторный практикум

1. Разработать план и задачи индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [з]».

2. По словесному описанию звуков, определите слово: согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, боковой, переднеязычный, мягкий; гласный верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный; согласный, ротовой, глухой, щелевой, переднеязычный, твердый; согласный, ротовой, глухой, смычный, переднеязычный, твердый.

Вопросы для самопроверки

1. Чем отличается подгрупповое занятие от индивидуального?

2. Почему индивидуальные занятия можно считать основной формой работы над произношением?

3. Какие требования необходимо соблюдать при определении темы, задач и содержания индивидуального занятия?

4. Определите задачи работы над произношением на индивидуальных занятиях?

5. Как учитываются результаты работы на индивидуальном занятии и как они оформляются?

Литература

1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000.

3. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. – М., 2002.

Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: