Цель темы: познакомить студентов с индивидуальными занятиями как основной формой работы над произношением.
Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах твердых согласных фонем.
Содержание темы (теоретический материал)
Система планирования и проведения индивидуальной работы логопеда в условиях детского сада для детей с нарушениями речи. Анализ перспективных и текущих планов индивидуальных занятий с детьми с дислалией, ринолалией. Формулировка задач индивидуального занятия в соответствии с ведущими направлениями работы.
Лабораторный практикум
1. Разработать план и задачи индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [з]».
2. По словесному описанию звуков, определите слово: согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, боковой, переднеязычный, мягкий; гласный верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный; согласный, ротовой, глухой, щелевой, переднеязычный, твердый; согласный, ротовой, глухой, смычный, переднеязычный, твердый.
|
|
Вопросы для самопроверки
1. Чем отличается подгрупповое занятие от индивидуального?
2. Почему индивидуальные занятия можно считать основной формой работы над произношением?
3. Какие требования необходимо соблюдать при определении темы, задач и содержания индивидуального занятия?
4. Определите задачи работы над произношением на индивидуальных занятиях?
5. Как учитываются результаты работы на индивидуальном занятии и как они оформляются?
Литература
1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.
2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000.
3. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. – М., 2002.
Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых