На тему «современный педагог. Каков ОН. »

Цель: 1) совершенствовать социально-психологическую культуру современного педагоги; 2) развивать у педагогов «педагогическую рефлексию»; 3) стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма; 4) воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя; 5) определить перспективы дальнейшей методической работы в учреждении дошкольного образования.

Участники викторины: экспертно-творческая группа, педагоги-инноваторы, педагоги -наставники, молодые педагоги.

План проведения:

1. Выбор ведущего.

2. Приготовление заданий и оценка их выполнения экспертно-творческой группой.

3. Деление молодых педагогов и педагогов-инноваторов на группы «Мыслитель», «Эрудит», «Искатель» и выполнение заданий.

Предварительная работа:

а) составление плана-сценария викторины;

б) изучение педагогами психолого-педагогической литературы по проблеме викторины;

в) составление членами творческой группы анкет, ребусов, кроссвордов, подбор тестов и педагогических ситуаций;

г) подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств педагога;

д) определение места, время проведения викторины и ответственных.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи, участники викторины и жюри. Ведущий читает стихотворение о педагоге и говорит о роли педагога в развитии личности воспитанника.

Экспресс-интервью с педагогами: «Как Вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «педагог»?»

Задание 1 «Разгадай кроссворд, ребус».

Каждая группа получает конверты с педагогическими кроссвордами и ребусами, в которых зашифрованы профессиональные качества педагога.

Задание 2 «Сложи узор из геометрических фигур».

Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, педагоги смогут прочесть высказывания педагогов-классиков опедагоге.

Дискуссия на тему: «Мой идеал педагога».

Ведущий говорит: «Ваши выступления натолкнули нас на мысль о том, как важно педагогу умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым педагоги должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев».

Упражнение 1 на развитие выразительности речи педагога.

На мольбертах стоят плакаты с заданиями:

а) произнеси фразу «Иди сюда» тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно;

б) произнеси слово «Молодец» тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно.

Упражнение 2 на изучение общей мимической реакции педагога.

Упражнение выполняют все одновременно. Педагоги рассаживаются таким образом, чтобы не видеть реакции друг друга. Выполняются задания совместно по предъявлении ситуации ведущим: «Началось занятие. Вы уже рассказываете детям. Открывается дверь раздевалки и входит ваш самый шустрый «шалун». Вы смотрите на него:

- требовательно: «Быстрее садись»;

- удивленно: «Не ожидала»;

- с досадой: «Отвлекаешь меня опять»;

- спрашивая: «Опять что-нибудь случилось?»;

- укоризненно: «Ты всегда мешаешь мне работать»;

- радостно: «Наконец-то!»

Упражнение 3 на развитие внимания «Проверь себя». Педагогам предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ из предложенных на выбор книг: Спок Б. Разговор с матерью. М., 1988. С. 72 – 73; Никитина Л.А. Я учусь быть мамой. М., 1990. С. 93 – 94.

После выполнения задания педагоги должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного (Математический пример дается каждому педагогу индивидуально на карточке.)

Упражнение 4 на развитие воображения «Снимаем фильм».

Каждой группе дается задание: в течение 15 минут снять короткометражный фильм об учреждении дошкольного образования. Внутри группы выделяют двух сценаристов, которые за 5-8 минут должны придумать сценарий фильма, выбрав режиссера, оператора, актеров. Задача – довести съемки фильма до показа и фрагмент показать.

Игра-задание «Дружеский шарж».

Каждая группа педагогов должна придумать и изобразить с помощью мимики, пантомимы одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был «нарисован» шарж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: