Систематический сбор, накопление и анализ информации о реализации ОП и проведение самооценки по всем направлениям

Данный вид деятельности осуществляется на кафедре, где ежегодно составляется отчет о реализации ОП, где проводится самооценка и анализ успешности реализации стратегии развития ОП наколичественным и качественным показателям, отчет базируется на анализе основных проблем, выявленных в результате мониторинга научно-образовательного процесса и оценки внешних и внутренних факторов. Главным критерием успеха в реализации ОП является процент трудоустройства выпускников по данной ОП и отзывы работодателей о выпускниках университета, поступление выпускников в магистратуру и докторантуру и их академическая успеваемость. В случае критических замечаний работодателей или плохой академической успеваемости выпускников вуза в магистратуре или докторантуре проводится анализ возможностей исправления ситуации, корректировки ОП, внесения изменений в план развития ОП, проводится анализ имеющихся ресурсов, выявляются резервы развития интеллектуального потенциала и определяются возможности повышения конкурентных позиций университета. В стратегию закладываются адекватные ресурсы, оценивается баланс затрат и определяются риски и критические точки.

В вузе внедрены следующие механизмы по сбору, хранению и анализу информации о реализации образовательных программ:

— система мониторинга реализации планов по развитию образовательных программ;

— различные формы самооценки:

— самооценка программ в ходе подготовки к государственной аттестации МОН РК;

— самооценка образовательных программ в ходе подготовки к институциональной и программной аккредитации;

— самооценка образовательных программ на соответствие критериям рейтинговых агентств; ежегодно рассматриваемые программы участвуют в рейтинге Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК;

— ежегодная самооценка процессов, обеспечивающих реализацию образовательных программ;

— разработка, развитие и активное применение в управлении образовательными программами информационных систем.

«ПОРТАЛ» предоставляет руководителям образовательных программ возможности мониторинга:

— характеристик контингента;

— критериев, характеризующих образовательную деятельность, необходимых для управления образовательными программами;

— учебного процесса: формирование ведомостей, фиксация результатов контроля рейтингового и промежуточного (аттестации, экзамены, курсовые работы и курсовые проекты), а также итоговый контроль обучающихся (государственный экзамен и защита дипломных проектов);

— формирование учебных планов и модульных образовательных программ;

— различного рода ресурсов для реализации образовательных программ;

— планирование и выполнения аудиторной и внеаудиторной педагогической нагрузки;

— формирование приказов на выплату стипендий;

— формирование отчетности по учебному процессу в соответствии с принятыми в МОН РК требованиями;

— автоматическое заполнение бланков дипломов выпускников.

База данных хранится в течение 5 лет в электронном формате «Портал» и бумажном формате. Все данные студента (личные, учебная и другая информация) заносится в личное дело студентов. Большинство информации хранится в бумажном формате, что представляет значительные риски. Информация о реализации ОП в различных агрегированных формах (сводные таблицы, анализ динамики в разрезе лет и т.п.) представлена в отчетах кафедры. Информация доступна обучающимся, родителям, работодателям, ППС и корпоративным партнерам. По истечению 5 лет информация в бумажном формате, хранящаяся на кафедре передается в архив университета на основе акта о приеме-сдаче. Постоянно действующей системой сбора информации о внутренней и внешней среде вуза, в частности касательно контингента и основных характеристик контингента обучающихся, предпочтений абитуриентов и их родителей, контингента ППС, доли вуза на рынке образовательных услуг, данные измерения общественного мнения (ППС, обучающиеся и т.д.) является проведение и анализ анкетирования заинтересованных лиц.

Таким образом, система сбора и анализа информации даёт объективное представление о состоянии ОП, позволяет провести объективную оценку развития ОП и предпринять необходимые коррективные меры по дальнейшему развитию ОП.

План развития образовательных программ ежегодно пересматривается с учетом фак-торов, влияющих на его формирование, улучшение и развитие, при необходимости в него вносятся корректировки. Так по рекомендации «Совета экспертов и заказчиков» в ОП были введены новые элективные курсы: «Современная алгебра», «Теория групп».

1.2.9 Публичное обсуждение планов развития ОП

План развития и цели ОП составляются с привлечением всех заинтересованных лиц образовательных программ на основе анализа информации (анализ внешней и внутренней среды, анализ удовлетворённости обучающихся, ППС и сотрудников, также работодателей; региональных потребностей и демографических особенности, анализ доступных и необходимых программе ресурсов, в том числе материально-технической базы и т.п.), которая влияет или может повлиять на деятельность программы. В этой связи привлекаются все участники образовательного процесса: студенты, ППС, учебно-вспомогательный персонал, а также работодатели и представители бизнес структур. Заинтересованные лица имеют право голоса при процессе формирования и утверждения плана развития ОП. Высказанные предложения и поправки принимаются к сведению рабочей группы, которая дорабатывает и корректирует план развития ОП и выносит на утверждение.

План развития образовательных программ ежегодно пересматривается с учетом факторов, влияющих на его формирование, улучшение и развитие, при необходимости в него вносятся корректировки. Так по рекомендации сотрудников института математики и математического моделирования КН МОН РК были введены новые элективные курсы: «Group Theory», «Galois theory», «Generalized functions», «Representation of groups».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: