Общие положения. Деятельность кафедры в целом определяется миссией университета, отображающей его место в едином образовательном пространстве Казахстана

Деятельность кафедры в целом определяется миссией университета, отображающей его место в едином образовательном пространстве Казахстана.

Основной целью ОП по специальностям 5В010900 и 5М010900 «Математика» является подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в сфере математики и преподавания математики, способными применять концептуальные знания как для ведения научно-исследовательсткой деятельности в области математики и методики преподавания математики, так и для ведения педагогической деятельности.

В бакалавриате ведется освоение общих компетенций высшего образования согласно Дублинских дескрипторов: общая образованность, социально-этические компетенции, экономические и организационно-управленческие компетенции и специальные. Выпускник бакалавриата овладевает ключевыми компетенциями в профессиональной деятельности – умение работать с информацией, владеть коммуникабельными качествами, социально-этическими компетенциями и применение профессиональных знаний в стандартных ситуациях.

Динамика роста контингента обучающихся свидетельствует о правильно сформированной системе планирования образовательной деятельности по различным ее направлениям и об эффективном влиянии на финансовые результаты деятельности университета, позволяющие выстраивать управленческую политику вуза в отношении увеличения объема финансирования льготного обучения за счет собственных источников и финансовых средств сторонних организаций.

Содержание образовательных программ соответствует государственным общеобязательным стандартам образования и обеспечивает подготовку обучающихся в соответствии с наименованием программы. Содержание образовательных программ по предметам обязательного компонента являются общедоступными, а курсы по выбору отражают инновации, требования работодателей. Систематически проводится анализ методик обучения и содержания курсов, принимаются соответствующие меры по повышению эффективности обучения.

Профессорско-преподавательский состав обладает полноценными знаниями с современной методикой преподавания, что позволяет организовать эффективный учебный процесс. Для успешного освоения образовательных программ обучающимися преподаватели используют в учебном процессе инновационные методы обучения в форме игр, имитационных тренингов, дискуссии, метод мозгового штурма, ситуационные игры, разработки бизнес-проектов, оформления слайд-шоу. Преподавателями кафедры успешно практикуется проведение презентаций учебных курсов с применением интерактивных досок, мультимедийных проекторов. Заметно модифицировалась форма проведения лекционного занятия за счет применения комплекса современных средств обучения, что позволяет повысить эффективность учебного процесса за счет роста активности обучающихся.

Университет создает обучающимся условия, необходимые для эффективного освоения выбранной образовательной программы в соответствии с их интересами и потребностями, обеспечивая соответствующими ресурсами (библиотечными, консультационными, информационными и т.д.). При этом Университет контролирует качество освоения образовательных программ обучающимися по установленным критериям и обеспечивает постоянный мониторинг и улучшение предоставляемых образовательных услуг. Особое внимание уделяется становлению будущих специалистов, как в профессиональном, так и личностном планах.

В университете создана стройная административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу; работает механизм финансирования и стимулирования внеучебной деятельности обучающихся; создана система формирования патриотических, духовных и нравственных качеств обучающихся; условия для личностного развития и воспитания обучающихся; активно работают органы студенческого самоуправления.

Научно-исследовательской работе обучающихся и преподавателей уделяется значительное внимание, как важной характеристике деятельности высшего учебного заведения. Планирование этого вида работ осуществляется в соответствии с заявленной миссией, целями и задачами деятельности вуза.

Важное место отводится программам академического обмена между вузами, развитию полноценных научных связей, обменным программам обучающихся. Ключевым направлением межвузовского сотрудничества является разработка совместно с зарубежными вузами-партнерами совместных образовательных программ.

Современные тенденции развития мирового образовательного пространства ставят задачу дальнейшего развития и совершенствования применения дистанционных образовательных технологий в соответствии с новациями в сфере информатизации и телекоммуникации.

Университет имеет высокое техническое оснащение современными компьютерами. Создана информационная база данных, которая функционирует в рамках каждого структурного подразделения и позволяет оперативно и гибко решать производственные вопросы.

Показатели трудоустройства выпускников являются одним из основных критериев качества подготовки специалистов. Университет уделяет особое внимание мониторингу ежегодного трудоустройства и прямой и обратной связи с рынком труда, что позволяет вести контроль соответствия стратегических планов реальному запросу на рынке труда.

Высокое качество подготовки специалистов подтверждается уровнем трудоустройства выпускников. Практически все выпускники трудоустраиваются в государственных органах, промышленных предприятиях, финансово-банковской структуре, коммерческих организациях и частных фирмах.

В учебном процессе, наряду с традиционными, используются инновационные технологии обучения: проблемное обучение, концентрированное обучение, модульное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, активное (контекстное) обучение, игровое обучение, обучение развитию критического мышления.

Преподавателями кафедры разработаны тесты, позволяющие проводить текущий и промежуточный контроль знаний обучающихся по всем читаемым дисциплинам с помощью компьютера в системе Platonus и портала.

Поскольку в современных условиях специалист в области информационных технологий большинство задач решает с использованием специальных программных продуктов либо интегрированных корпоративных информационных систем, кафедра и университет усиливают процессы компьютеризации учебного процесса.

В университете предусмотрен доступ как к внутренним, так и к внешним источникам информации, в том числе зарубежных Интернет ресурсов.

Внутренние источники информации: по всем дисциплинам кафедры имеются электронные варианты УМКД, учебников и учебных пособий, разработанные ППС кафедры. Доступ к ним осуществляется в читальном зале.

Также в читальном зале предусмотрен доступ к внешним интернет ресурсам по техническим наукам.

Для обеспечения широкого доступа к информационным ресурсам используется программа «КАБИС»

Преподаватели кафедры ведут целенаправленную работу по подготовке и изданию собственных учебных пособий и учебно-методических рекомендаций по дисциплинам специальной подготовки с целью обеспечения большей доступности обновленной учебно-методической литературы для студентов и магистрантов.

Ресурсы материально-технические, библиотечные и информационные, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям реализуемых образовательных программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: