Р\с | Критерии оценки | Позиция организации образования | |||
Сильная | Удовлетворительная | Предполагает улучшение | Неудовлетворительная | ||
Стандарт | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ | ||||
Вуз демонстрирует разработку плана развития ОП на основе анализа функционирования ОП, реального позиционирования вуза и их направленность на удовлетворение потребностей государства, заинтересованных лиц и обучающихся. | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать индивидуальность и уникальность плана развития ОП, их согласованность с национальными приоритетами развития и стратегией развития вуза. | + | ||||
Вуз должен обеспечить адекватность плана развития ОП имеющимся ресурсам (в том числе финансовым, информационным, кадровому составу, материально-технической базе), потребностям рынка и образовательной политике РК. | + | ||||
Вуз должен привлекать представителей групп заинтересованных лиц, в том числе обучающихся, ППС и работодателей к формированию плана развития ОП. | + | ||||
Вуз демонстрирует прозрачность процессов формирования плана развития ОП. Вуз обеспечивает информированность заинтересованных лиц о содержании плана развития ОП и процессах его формирования. | + | ||||
Вуз должен определить механизмы формирования и регулярного пересмотра плана развития ОП и мониторинга его реализации. | + | ||||
Вуз осуществляет процессы стратегического, тактического и оперативного планирования ОП и распределения ресурсов в соответствии с планом развития ОП. | + | ||||
Вуз систематически собирает, накапливает и анализирует информацию о реализации ОП и проводит самооценку по всем направлениям, на основе разработки и внедрения процессов измерения, анализа для оценки успешности реализации стратегии развития ОП через такие показатели как «результативность» и «эффективность», разрабатывает и пересматривает план развития ОП. | + | ||||
Планы развития ОП проходят публичное обсуждение с представителями всех заинтересованных сторон, на основе предложений и поправок, которые уполномоченный коллегиальный орган вуза вносит изменения в проект. | + | ||||
Важным фактором является обеспечение репрезентативности представителей групп заинтересованных лиц. | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать соответствие приоритетов научно-исследовательской работы, реализуемой ППС ОП, национальной политики в сфере образования, науки и инновационного развития. | + | ||||
Вуз демонстрирует степень реализации принципов устойчивости, эффективности, результативности, приоритетности, прозрачности, ответственности, делегирования полномочий, разграничения и самостоятельности системы финансирования ОП. | + | ||||
Управление ОП должно включать: | |||||
управление деятельностью через процессы; | + | ||||
механизмы планирования, развития и постоянного улучшения; | + | ||||
оценки рисков и определения путей снижения этих рисков; | + | ||||
мониторинг, включая создание процессов отчетности, позволяющих определить динамику в деятельности и реализации планов; | + | ||||
анализ выявленных несоответствий, реализации разработанных корректирующих и предупреждающих действий; | + | ||||
анализа эффективности изменений; | + | ||||
оценку результативности и эффективности деятельности подразделений и их взаимодействия; | + | ||||
В вузе должны быть документированы все основные бизнес-процессы, регламентирующие реализацию ОП. | + | ||||
Вуз должен определить собственные требования к различным формам (очное, вечернее, заочное), уровням (ВА – МА – РhD) и используемым ехнологиям(в т.ч. дистанционным). | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать четкое определение ответственных за бизнес-процессы, однозначное распределение должностных обязанностей персонала, разграничение функций коллегиальных органов, принимающих участие в реализации ОП. | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать порядок утверждения, периодического рецензирования (пересмотра) и мониторинга образовательных программ и документов, регламентирующих этот процесс. | + | ||||
Вуз должен обеспечить наличие и эффективное функционирование ориентированной на студентов, работников и заинтересованных лиц системы информирования и обратной связи. | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать наличие механизма коммуникации с обучающимися, работниками и другими заинтересованными в деятельности вуза лицами, в том числе наличие установленных сроков рассмотрения жалоб, обращений, запросов. | + | ||||
Вуз должен установить периодичность, формы и методы оценки образовательной программы. | + | ||||
Важным фактором является сотрудничество с другими вузами, реализующими такую же образовательную программу и обмен опытом. | + | ||||
Руководство ОП должно принимать решения обосновано, на основе фактов. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать успешное функционирование системы обеспечения качества ОП, включающей ее проектирование, управление и мониторинг, их улучшение, принятие решений на основе фактов. | + | ||||
Важным фактором является наличие информационных систем и баз данных, использование сети Интернет для информирования, наличие портала и/ или Интернет сайта, содержащих информацию, отражающую процессы планиро вания и результаты оценки его эффективности для обучающихся, сотрудников и общественности. | + | ||||
Руководство ОП должно представить доказательства прозрачности системы управления образовательной программой. | + | ||||
Важным фактором является участие представителей заинтересованных лиц (работодателей, ППС, обучающихся) в составе коллегиальных органов управ-ления образовательной программой. | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать наличие и доказательства интенсивного использования в процессах управления ОП системы сбора и анализа статистики по контингенту обучающихся и выпускников, имеющихся ресурсах, кадровому составу, научной и международной деятельности и другим направлениям. | + | ||||
Важным фактором является управление ОП на основе результатов ис следования изменений во внутренней и внешней среде. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить измерение степени удовлетворенности потребностей ППС, персонала и обучающихся и продемонстрировать доказательства устранения недостатков, обнаруженных в рамках процесса измерения. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать доказательства открытости и доступности для обучающихся, ППС, родителей (официальные часы приема по личным вопросам, e-mailобщение и др.). | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать наличие канала связи, по которому любое заинтересованное лицо может делать инновационные предложения по улучшению деятельности ОП руководству вуза и руководящим органам. Вуз должен продемонстрировать примеры анализа этих предложений и претворения подобных предложений в жизнь вуза. | + | ||||
Итого | |||||
Стандарт | СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ||||
Критерии оценки: содержание ОП | |||||
Вуз должен продемонстрировать наличие разработанных моделей выпускника образовательной программы, включающих знания, умения, навыки, компетенции, личностные качества. | + | ||||
Вуз должен предоставить доказательства участия ППС и работодателей в разработке и управлении образовательными программами, обеспечении их качества. | + | ||||
Вуз должен доказать что работодатели, принимающие участие в проектировании и реализации ОП, являются типичными представителями работодателей (репрезентативность) и выражают интересы и взгляды, характерные для большинства работодателей. | + | ||||
Вуз должен определить содержание, объем, логику построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся, влияние дисциплин и профессиональных практик на формирование профессиональной компетенции выпускников. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать непрерывность содержания образовательной программы на различных уровнях (бакалавриат – магистратура - докторантура - дополнительное образование), в т.ч. логику академической взаимосвязи дисциплин, последовательность и преемственность. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать влияние дисциплин на формирование у обучающихся профессиональной компетентности, навыков и блоков знаний. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать четкое определение логической последовательности курсов дисциплин и отражение в рабочей учебной программе основных требований к результатам обучения. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать наличие в содержании учебных дисциплин профессионального контекста. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать наличие эффективного баланса между теоретическими и практико-ориентированными дисциплинами. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать логику и причины составления учебных планов и программ обучения, в частности причины выбора той или иной дисциплины в перечень учебного плана, причины присвоения статуса пост- или пререквизита, соответствия названия и содержания дисциплин актуальным направлениям развития изучаемой области науки/общества и т.д. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить содержание учебных дисциплин уровню обучения (бакалавриат, магистратура, докторантура) и предлагаемым результатам обучения. | + | ||||
Перечень и содержание дисциплин должны быть доступными для обучающихся. Дисциплины должны содержать результаты самых актуальных научно-исследовательских работ и другую информацию преподаваемой области. Дисциплины должны исчерпывающе освещать все вопросы, проблемы, имеющиеся на повестке мировой науки в преподаваемой области. | + | ||||
Важным фактором является гармонизация содержания образовательных программ с образовательными программами ведущих зарубежных и казахстанских вузов. | + | ||||
В структуре образовательной программы следует предусмотреть различные виды деятельности, содержание которых должно способствовать развитию профессиональных компетенций обучающихся с учетом их личных особенностей. | + | ||||
Важным фактором является обновляемость образовательных программ с учетом интересов работодателей при разработке образовательных программ дисциплин, направленных на развитие профессиональных навыков. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить ежегодный, пересмотр содержания учебных планов и программ обучения с учётом изменений на рынке, пожеланий обучающихся и преподавателей и привлекать к принятию решений работодателей, обучающихся, преподавателей и заинтересованных лиц. | + | ||||
Критерии оценки: Индивидуализация ОП | |||||
Руководство ОП должно обеспечить равные возможности обучающимся, в т.ч. вне зависимости от языка обучения по формированию индивидуальной образовательной программы, направленной на формирование профессиональной компетенции. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить наличие и эффективное функционирование системы индивидуальной помощи и консультирования обучающихся по вопросам образовательного процесса. | + | ||||
Руководство ОП создает условия для эффективного продвижения обучающегося по индивидуальной образовательной траектории, включая консультации эдвайзеров. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать использование преимуществ, индивидуальных особенностей, потребностей и культурного опыта студентов при реализации ОП. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать индивидуальную академическую поддержку обучающимся при реализации ОП. | + | ||||
Руководство ОП должно доказать наличие системы мониторинга за продвижением студента по образовательной траектории и достижениями обучающихся. | + | ||||
Критерии оценки: оценка результатов обучающихся | |||||
Руководство ОП должно обеспечить наличие и эффективное функционирование механизма объективной, точной и исчерпывающей оценки знаний, навыков и качеств, приобретённых обучающимися в процессе прохождения обучения по дисциплине, а также коллегиальный механизм апелляции и профессиональной апелляционной оценки. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить объективность оценки знаний и степени сформированности профессиональной компетентности обучающихся, прозрачность и адекватность инструментов и механизмов их оценки. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить соответствие процедур оценки уровня знаний обучающихся планируемым результатам обучения и целям программы. | + | ||||
Руководство ОП должно проводить диагностику знаний обучающихся при начале обучения по курсу и изучения учебных дисциплин. | + | ||||
Процессы и критерии оценки знаний должны быть прозрачны. | + | ||||
Критерии оценки: методика обучения | |||||
Руководство ОП должно обеспечить систематичное развитие, внедрение и эффективность активных методов обучения и инновационных методов преподавания. | + | ||||
При реализации образовательной программы должен проводиться мониторинг самостоятельной работы обучающегося и созданы механизмы адекватной оценки ее результатов. | + | ||||
Важным фактором является наличие совместных образовательных программ с зарубежными вузами и привлечение казахстанских научно-исследовательских организаций к образовательному процессу. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить возможность обучающимся прохождения практики по специальности и проводить мониторинг удовлетворенности обучающихся, руководителей предприятий – мест практик и работодателей. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить внедрение результатов научных исследований в образовательный процесс. | + | ||||
Руководство ОП должно доказать проведение исследований и наличия собственных разработок в области методики преподавания учебных дисциплин ОП. | + | ||||
Итого | |||||
Стандарт | ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕПОДАВАНИЯ | ||||
Для реализации образовательных программ руководство ОП должно привлекать практиков и определить долю читаемых ими дисциплин. Руководство ОП должно продемонстрировать логику их привлечения к проведению занятий. | + | ||||
Руководство ОП должно мотивировать ППС, постоянно применять инновации и ИТ в образовательном процессе. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить соответствие профессорско-преподавательского состава квалификационным требованиям, уровню и специфике образовательной программы. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать соответствие кадрового потенциала ППС стратегии и специфике образовательных программ. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать подбор кадров на основе анализа потребностей образовательных программ, наличие системы рекрутинга. | + | ||||
Вуз должен продемонстрировать доступность для общественности сведений о ППС, в том числе каталогов ППС, размещение анкет на сайте вуза. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать соблюдение принципа доступности руководителей и прозрачности всех кадровых процедур. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить мониторинг деятельности ППС, систематическую оценку компетентности преподавателей, комплексную оценку качества преподавания. | + | ||||
Рабочая нагрузка преподавателя должна включать учебную, учебно-методическую, научную работу (в т.ч. подготовку проектов и заявок), организационно-методическую (в т.ч. участие и организацию различных мероприятий), повышение профессиональной компетентности (повышение квалификации, включая личностное развитие и изучение литературы по специальности), деятельность в профессиональной среде (например, участие в профессиональных ассоциациях и консалтинг). | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать доказательства выполнения преподавателями всех видов запланированной нагрузки. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить полноту и адекватность индивидуального планирования работы ППС по всем видам деятельности, мониторинг результативности и эффективности индивидуальных планов. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать соответствие повышения квалификации, профессионального и личностного развития ППС целям ОП. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить целенаправленные действия по развитию молодых преподавателей. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать механизмы стимулирования профессионального и личностного развития преподавателей и сотрудников. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить мониторинг удовлетворенности ППС. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать вовлеченность ППС в практическую деятельность в области специализации на регулярной основе. | + | ||||
Руководство ОП должно подтвердить привлечение специалистов, обладающих опытом работы в соответствующей отрасли экономики, к реализации ОП. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать ИТ-компетентность ППС, применение инновационных методов и форм обучения. | + | ||||
Важным фактором является развитие академической мобильности, привлечение лучших зарубежных и отечественных преподавателей, проведение совместных исследований при реализации ОП. | + | ||||
Важным фактором является привлечение к реализации ОП известных ученых, общественных и политических деятелей, заслуженных деятелей. | + | ||||
Важным фактором является участие ППС в жизни общества (роль ППС в системе образования, в развитии науки, региона, создании культурной среды, уча-стие в выставках, творческих конкурсах, программах благотворительности и т.д.). | + | ||||
Итого | |||||
Стандарт | ОБУЧАЮЩИЕСЯ | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать политику формирования контингента обучающихся ОП и прозрачность ее процедур. | + | ||||
Руководство ОП должно обеспечить представительство студентов в коллегиальных органах управления ОП. | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать осознание основных ролей (профессиональных, социальных) обучающихся исходя из результатов обучения. | + | ||||
Важным фактором является возможность профессиональной сертификации обучающихся в области специализации в процессе обучения. | + | ||||
91. | Важным фактором является привлечение обучающихся к НИР. | + | |||
92. | Важным фактором является возможность внешней и внутренней мобильности для обучающихся. | + | |||
93. | Важным фактором является наличие программ поддержки одаренных обучающихся. | + | |||
94. | Руководство ОП должно приложить максимальное количество усилий к обеспечению выпускников трудоустройством и поддержанию связи с выпускниками и созданию сообщества выпускников по отдельным программам ОП. | + | |||
95. | Важным фактором является мониторинг трудоустройства и профессиональная деятельность выпускников. | + | |||
96. | Руководство ОП должно активно стимулировать обучающихся к самообразованию вне основной программы (внеучебной деятельности). | + | |||
97. | Руководство ОП должно обеспечить возможность обучающимся для обмена и выражения мнений – например, посредством Интернет форума, студенческих организаций. | + | |||
98. | Руководство ОП должно создать механизм мониторинга удовлетворённости обучающихся деятельностью вуза в целом и отдельными услугами в частности. | + | |||
99. | Руководство ОП должно продемонстрировать функционирование системы обратной связи, включающей оперативное представление информации о результатах оценки знаний обучающихся. | + | |||
100. | Важным фактором является возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного образования. | + | |||
101. | Важным фактором является академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава (возможность обучаться в течение определенного времени в других казахстанских и зарубежных вузах, академиче ские обмены профессорско-преподавательским составом) и наличие механизма по признанию результатов академической мобильности обучающихся. | + | |||
Итого | |||||
Стандарт | РЕСУРСЫ ДОСТУПНЫЕ ОП | ||||
102. | Руководство ОП должно обеспечить доступность для обучающихся максимально возможного количества структурированной, организованной информации по читаемым дисциплинам – презентационные материалы, конспект лекций, обязательную и дополнительную литературу, практические задания и т.д. | + | |||
103. | Учебное оборудование и программные средства, используемые для освоения образовательных программ, должны быть аналогично используемыми в соответствующих отраслях и соответствовать требованиям безопасности при эксплуатации. | + | |||
104. | Вуз должен продемонстрировать эффективность регулярного анализа достаточности и современности, имеющихся в распоряжении образовательных программ ресурсов – аудиторий, лабораторий, компьютерного оборудования и программного обеспечения, финансовых ресурсов, доступа к международным базам данных научно-исследовательских результатов, системы профессиональной практики и трудоустройства, учебных пособий и материалов и т.д. | + | |||
105. | Вуз создает среду обучения, содействующую формированию профессиональной компетентности и учитывающую индивидуальные потребности и возможности обучающихся. | + | |||
106. | Вуз должен создать условия для развития научных коллективов, научно-исследовательских лабораторий, научных школ и мастерских, привлекая студентов к научно-исследовательской деятельности; обеспечивая участие ППС и студентов в научных конференциях и конкурсах; принимая на работу ведущих ученых и практических работников. | + | |||
107. | Вуз должен создать условия для развития научного потенциала молодых ученых и обучающихся. | + | |||
108. | Вуз должен продемонстрировать соответствие инфраструктуры, используемой при реализации ОП, ее специфике. Аудитории, офисы, лаборатории, коммуникационное и компьютерное оборудование, а также другие помещения должны соответствовать высоким требованиям. | + | |||
109. | Вуз должен проводить оценку динамики развития материально-технических ресурсов и информационного обеспечения ОП, эффективности использования результатов оценки для корректировки в планировании и распределении бюджета. | + | |||
110. | В вузе должна быть создана среда обучения ОП, в которую входят: | ||||
технологическая поддержка студентов и ППС в соответствии с программами (например, онлайн-обучение, моделирование в классе) и интеллектуальным запросам (базы данных, программы анализа данных); | + | ||||
академическая доступность – студенты имеют доступ к персонифицированным интерактивным ресурсам (доступные также во внеучебное время), а также учебным материалам и заданиям, также обеспечивается возможность пробной самооценки знаний обучающихся через удаленный доступ к порталу (сайту) вуза; | + | ||||
академические консультации – имеются персонифицированные интерактивные ресурсы, которые помогают студентам планировать и выполнять образовательные программы; | + | ||||
профессиональная ориентация – студенты имеют доступ к персонифицированным интерактивным ресурсам, оказывающим помощь в выборе и достижении карьерных путей; | + | ||||
необходимое количество аудиторий, оборудованных современными техническими средствами обучения: учебных и научных лабораторий, современных учебно-тренировочных полигонов, технопарков, оснащенных современным оборудованием, соответствующих реализуемым образовательным программам, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям; | + | ||||
необходимое количество компьютерных классов, читальных залов, мультимедийных, лингафонных и научно-методических кабинетов, число посадочных мест в них; | + | ||||
книжный фонд, в том числе фонд учебной, методической и научной литературы по общеобразовательным, базовым и профилирующим дисциплинам на бумажных и электронных носителях, периодических изданий в разрезе языков обучения; | + | ||||
научных баз данных, электронных научных журналов, и их доступность; | + | ||||
наличие электронных версий издаваемых журналов; | + | ||||
экспертиза результатов НИР, выпускных работ, диссертаций на плагиат; | + | ||||
свободный доступ к образовательным интернет-ресурсам, функционирование бесплатного Wi-Fi на всей территории вуза. | + | ||||
111. | Руководство ОП должно обеспечить наличие и доступность академической поддержки обучающихся, в том числе предоставление обучающимся информационно-справочных и методических материалов, необходимыми для освоения образовательной программы (справочник-путеводитель, академический календарь, руководство и др.). | + | |||
112. | Учебные материалы, программные средства, учебная литература и дополнительные ресурсы, и оборудование должны быть доступны для всех обучающихся. | + | |||
113. | Важным фактором является сопровождение образовательной про граммы информационно-коммуникационными технологиями. | + | |||
114. | Вуз должен продемонстрировать наличие программ развития лабораторий, реализующих ОП. | + | |||
115. | Руководство ОП должно определять степень внедрения информационных технологий в учебный процесс ОП, проводить мониторинг использования и разработки ППС инновационных технологий обучения, в том числе на основе ИКТ; | + | |||
116. | Руководство ОП должно продемонстрировать отражение на веб-ресурсе информации, характеризующей ОП, эффективность его использования для улучшения ОП, имеющего следующие характеристики: | + | |||
наличие персональных страниц ППС на портале вуза; | + | ||||
наличие адекватной и объективной информации о ППС на портале (сайте); | + | ||||
прозрачность информации рассмотрения жалоб, в том числе размещения виртуальной жалобной книги для потребителей на портале (сайте); | + | ||||
размещение на портале (сайте) полной объективной информации о деятельности и специфике ОП; | + | ||||
размещение на портале (сайте) внешних публикаций (цитат, ссылок) о реализации ОП; | + | ||||
использование информационных сетей для информирования общественности и стейкхолдеров. | + | ||||
Важным фактором является соблюдение авторских прав при разме щении учебно-методического обеспечения в открытом доступе; | + | ||||
117. | Важным фактором является создание условий для освоения и использования информационно-коммуникационных технологий сотрудниками, ППС и обучающимися в образовательном процессе и деятельности вуза. | + | |||
Итого | |||||
Стандарт | Стандарты в разрезе отдельных специальностей | ||||
ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ | |||||
Образовательные программы по направлению «Образование», такиекак «Педагогика и психология», «Дефектология», «История» и т.п., должны отвечать следующим требованиям: | |||||
Руководство ОП должно продемонстрировать наличие у выпускников программы теоретических знаний в области психологии и навыков в области коммуникаций, анализа личности и поведения, методик предотвращения и разрешения конфликтов, мотивации обучающихся; | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать, грамотность выпускников программы в области информационных технологий, в т.ч. навыки владения основными функциями и программным обеспечением современного компьютера, как редактирование и создание текстов, таблиц, баз данных, использование мультимедийных ресурсов, навыки использования интернет браузеров; | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать наличие в программедисциплин, обучающих инновационным методикам преподавания и планирования обучения, в т.ч. интерактивным методам обучения, методам преподавания свысокой вовлечённостью и мотивацией обучающихся (игры, рассмотрение кейсов/ситуаций, использование мультимедийных средств); | + | ||||
Руководство ОП должно продемонстрировать у обучающихся наличия умения обучать навыкам самообучения. | + | ||||
В рамках ОП должен делаться упор на различные виды практики: - посещение лекций и классов, проводимых действующими преподавателями;в рамках программы обучающиеся должны иметь возможность прослушать, по крайней мере, одну дисциплину в области своей специализации, преподаваемую практикующим специалистом. | + | ||||
В рамках ОП обучающимся должны предоставляться знания и навыкисистем и методов педагогики в мире, а также знания в области управления образованием. | + | ||||
Итого по 12 стандарту | |||||
Итого |
Приложения
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1 Университеты — партнеры СДУ
N | Partner Universities | Country |
Epoka University | Albania | |
Qafqaz University | Azerbaijan | |
International Burch University | Bosnia-Herzogovina | |
Zaman University | Cambodia | |
Jiangsu Normal University | China | |
Yili Normal University | China | |
XINJIANG University of Finance and Economics | China | |
Wuhan University | China | |
International Black Sea University | Georgia | |
Ishik University | Iraq | |
Abai National Normal University | Kazakhstan | |
Turan University | Kazakhstan | |
State University of Semei | Kazakhstan | |
Institute of Information technologies problems | Kazakhstan | |
Center of International Programs | Kazakhstan | |
Institute of Foreign Languages and Career | Kazakhstan | |
Karaganda Bolashak University | Kazakhstan | |
Kazakh Economical University | Kazakhstan | |
Kazakh National Technical University | Kazakhstan | |
KBTU | Kazakhstan | |
Kostanai State University | Kazakhstan | |
Kyzylorda Humanitarian University | Kazakhstan | |
Pavlodar State University | Kazakhstan | |
KIMEP University | Kazakhstan | |
International Ataturk Alatoo University | Kyrgyzystan | |
International Education Academy | Kyrgyzystan | |
Kyrgyzystan National Scientific Academy | Kyrgyzystan | |
Vytautas Magnus University | Lithuania | |
Universiti Kebangsaan Malaysia | Malaysia | |
Multimedia University | Malaysia | |
Universiti Putra Malaysia | Malaysia | |
University of Malaya | Malaysia | |
University Selangor | Malaysia | |
Malaysia University of Science and Technology | Malaysia | |
Eastern Mediterranean University | Northern Cyprus | |
University of Economics in Bydgoszcz | Poland | |
Vistula University | Poland | |
Chita State University | Russia | |
Krasnoyar State University | Russia | |
Moscow State Technical University | Russia | |
Moscow Technical University | Russia | |
Petrozavodsk State University | Russia | |
Rostov State University | Russia | |
Samara National University | Russia | |
Ufa State University | Russia | |
Institute of Technology and Commerce | Senegal | |
University Gaston Berger | Senegal | |
University Cheikh Anta DIOP | Senegal | |
Chungnam National University | South Korea | |
Ulsan National Institute of Science and Technology | South Korea | |
Sookmyung Women's University | South Korea | |
Hannam University | South Korea | |
Universitat Roviri i Virgili | Spain | |
Ataturk University | Turkey | |
Fatih University | Turkey | |
Kastamonu University | Turkey | |
Melikşah University | Turkey | |
Mevlana University | Turkey | |
Nigde University | Turkey | |
Turgut Ozal University | Turkey | |
Gediz University | Turkey | |
Suleyman Sah University | Turkey | |
International Antalya University | Turkey | |
Zirve University | Turkey | |
Orhangazi university | Turkey | |
Suleyman Demirel University | Turkey | |
Kirklareli University | Turkey | |
Osmaniye Korkut University | Turkey | |
Leeds Metropolitan University | UK | |
Birmingham University | UK | |
North American University | USA | |
Pattsburg State University of New York | USA | |
University of Northern IOWA | USA | |
Oklahoma State University | USA | |
Teesside Univgersity | UK |
Приложение 2 Заключенные договоры с организациями для прохождения производственной практики
№ | Практикадан өткен жері (мекеме, компания) | Уақыты |
1. | Институт математики | 01.11.2009-01.05.2010 |
2. | Алматы қаласы №104 орта мектеп | 07.04.2014-13.04.2014 |
3. | Қаскелең қаласы Белинский В.Г. атындағы орта мектеп | 07.04.2014-13.04.2014 |
4. | Алматы қаласы №104 орта мектеп | 07.04.2014-13.04.2014 |
5. | Алматы қаласы №104 орта мектеп | 07.04.2014-13.04.2014 |
6. | Алматы қаласы №104 орта мектеп | 07.04.2014-13.04.2014 |
7. | Алматы қаласы №104 орта мектеп | 07.04.2014-13.04.2014 |
8. | Алматы қазақ түрік ұл балалар мектеп-лицей-интернаты | 31.03.2014-27.04.2014 |
9. | Алматы қазақ-түрік қыз балалар лицейі | 31.03.2014-27.04.2014 |
10. | Казахско-турецкий лицей для одаренных юношей | 31.03.2014-27.04.2014 |
11. | Қаскелең қаласы Абай атындағы мектеп | 31.03.2014-27.04.2014 |
12. | Алматы қазақ түрік ұл балалар мектеп-лицей-интернаты | 31.03.2014-27.04.2014 |
13. | Алматы қазақ түрік ұл балалар мектеп-лицей-интернаты | 31.03.2014-27.04.2014 |
14. | Алматы қазақ-түрік қыз балалар лицейі | 31.03.2014-27.04.2014 |
15. | Алматы қазақ-түрік қыз балалар лицейі | 31.03.2014-27.04.2014 |
16. | Алматы қазақ-түрік қыз балалар лицейі | 31.03.2014-27.04.2014 |
17. | ТОО «Альфа Спорт» | 20.06.2014-31.12.2014 |
18. | ТОО «Жетісу Строй ЛТД» | 04.06.2014-31.12.2014 |
19. | ИП «Манашева Г.Ж.» | 14.05.2014-30.12.2014 |
20. | АО «Темірбанк» | 04.06.2014-30.07.2014 |
21. | ТОО «Cheesenology» | 15.05.2014-30.12.2014 |
22. | ТОО «ХИЭ Казахстан» | 01.05.2014-01.06.2014 |
23. | ТОО «Techno Vision» | 12.05.2014-30.12.2014 |
24. | ТОО «Techno Vision» | 01.05.2014-01.06.2014 |
25. | ТОО «iDrive.kz» | 04.06.2014-25.07.2014 |
26. | ТОО «Streamline Central Asia» | 24.03.2014-04.05.2014 |
27. | Товарищество с ограниченной ответственностью «БатысГеоЗерттеу» | 11.05.2014-31.12.2014 |
28. | ТОО «М-КАТ» | 13.05.2014-01.09.2014 |
29. | Восточно-Казахстанская Областная дирекция телекоммуникаций филиал АО «Казахтелеком» | 13.04.2014-31.08.2014 |
30. | ИП «BEST» | 02.05.2014-31.12.2014 |
31. | НУО Алматинский казахско-турецкий лицей для девочек | 05.03.2014- |
32. | Отдел образования Жамбылского района | 24.03.2014-05.05.2014 |
33. | АО «ЦОД НБРК» | 27.03.2014- |
34. | ТОО «Prossimo» | |
35. | ТОО «Tрэвелизи» | 12.03.2014-12.03.2017 |
36. | ТОО «Амадеус Джи Ди Эс» | 28.03.2014-31.12.2014 |
37. | ТОО «Алем Сауда» | 19.03.2014-19.05.2014 |
38. | ТОО «Алем Сауда» | 19.03.2014-19.05.2014 |
39. | ТОО «Intelligent Platforms» | 17.03.2014-17.08.2014 |
40. | Карагандинский областной филиал «Республиканского Центра электронного здравоохранения» | 18.03.2014- |
41. | ТОО «Кадам» | 13.03.2014-10.05.2014 |
42. | ИП «Курманова Ш.М.» | 18.03.2014-04.05.2014 |
43. | ТОО «Айбо» | 18.03.2014-25.05.2014 |
44. | ТОО «Zhedel Information Systems» | 20.03.2014-20.03.2020 |
45. | ИП «Утегулов» | 18.03.2014-30.05.2014 |
46. | ТОО «Аmanat Cabs» | 25.02.2014-26.02.2015 |
47. | ТОО «Intellic Digital Solutions» | 21.02.2014-21.02.2015 |
48. | ИП «BEST» | 02.05.2014-31.12.2014 |
49. | ДБ АО «Банк Хоум Кредит» | 26.03.2014- |
50. | Алматы №178 лицей | 28.10.2013-01.12.2013 |
51. | Алматы Ақсай Қазақ-Түрік ер балалар лицей-интернаты | 28.10.2013-01.12.2013 |
52. | Гимназия №159 им.Алтынсарина | 28.10.2013-01.12.2013 |
[1]https://www.inform.kz/rus/article/2688495
[2]https://ncepa.kz/upload/iblock/f8f/reviews-of-national-policies-for-education_rus_iac2014.pdf
[3]https://docs.google.com/forms/d/1_znq6sNszTwdx3PeoOPLuXTH6MwQ9c2AYf8kokUPv4U/viewform
[4] https://sdu.edu.kz/index.php/ru/2012-09-25-15-03-23/2012-09-25-15-03-462
[5] https://sdu.edu.kz/index.php/ru/2012-09-25-15-03-23/2012-11-07-08-53-31
[6] https://sdu.edu.kz/index.php/ru/2012-09-25-15-03-23/who-is-sueleyman-demirel-menu
[7] https://sdu.edu.kz/index.php/ru/2012-09-25-15-03-23/2012-11-07-08-54-08
[8] https://sdu.edu.kz/index.php/ru/2012-09-25-15-03-23/2012-09-25-15-13-45
[9] https://sdu.edu.kz/index.php/ru/all-newsss/sdu-for-press