Организация психологического исследования (цели, задачи и т.д.)

Цель исследования: выявление социально-психологических характеристик и факторов, определяющих особенности структуры межличностных отношений в группе.

Исследовательская гипотеза: существуют взаимосвязи между социально-психологическими характеристиками членов группы и их статусом (социальным положением) в составе группы.

Достижение поставленной цели требует постановки и решения ряда исследовательских задач:

· выявить общую социально-психологическую структуру группы, построить социограмму;

· выделить наиболее яркого лидера и «аутсайдера»;

· определить их социально-психологические характеристики;

· изучить взаимосвязь между социально - психологическими характеристиками и положением в группе.

Методы исследования: наблюдение, беседа, психологическое тестирование и опросы.

Объект исследования: младшие школьники.

Предмет исследования: социально-психологические характеристики группы и ее членов.

Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать для составления индивидуального и группового плана работы с группой детей с целью нормализации их эмоционального состояния, повышения работоспособности, сплочению коллектива и оказания помощи лицам с критическими показателями по результатам тестирования.

Характеристика испытуемых.

Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.П. Румянцева» г. Пикалево. В исследовании принимали участие учащиеся 2 «а» класса, 18 мальчиков, 7 девочек.

Количество испытуемых – 25 человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: