double arrow

Краткие выводы. 1. В процессе изучения учебного материала параграфа, главы, раздела, необходимо выявлять различные (включенные в текст) объекты


1. В процессе изучения учебного материала параграфа, главы, раздела, необходимо выявлять различные (включенные в текст) объекты, которые целесообразно рассматривать как специфические системы (подсистемы системы учебного материала).

2. При изучении подобных объектов определяются составляющие их компоненты, которые подвергаются анализу. При изучении функционирования объекта как системы выявляются функции, свойства и иные характеристики его компонентов и системы объекта в целом.

Далее проводится синтез и обобщение выявленной информации, на основе которой осуществляется конструирование концептуальной модели системы рассматриваемого объекта.

3. Подробные действия сопряжены с «выходом» за рамки изучаемого текста и использования дополнительной информации, касающейся указанных объектов.

Рекомендации

1. При изучении объектов, включенных в содержание учебного материала компонентов учебника, рекомендуется пользоваться приемами и таблицами 3.1.2-3.1.4 раздела 3.1 данного пособия.

2. Расширение и углубление информации о том или ином указанном выше объекте, а также разностороннее изучение его рекомендуется осуществлять с помощью: матрицы изучения состояния системы изучаемого объекта и метода системного структурирования, изучения и свернутого представления информации о рассматриваемом объекте.

Наряду с анализом составляются модели данных объектов. Затем изучается изменение функций, свойств и иных характеристик объектов в иных (устанавливаемых обучающимся или преподавателем) условиях и при воздействии различных влияющих факторов и т.д.

3. Для изучения выявленных объектов рекомендуется пользоваться не только таблицей 3.2.1, но и другими методами и приемами.

Например, на чистой странице тетради, в середине (внутри квадрата или круга) «помещается» рассматриваемый объект, вокруг которого записывается необходимая информация о нем, в том числе: функции, свойства, иные характеристики; условия его существования и функционирования и т.д.

Контрольные вопросы и задания

1. Проводилось ли вами когда-либо самостоятельное детальное, и расширенное изучение объектов, включенных в содержание учебного материала?

2. Имеете ли вы ясное представление о том, как системно изучать эти объекты?

3. Что вы понимаете под термином «структура» объекта?

4. Выявите указанные объекты в тексте какого-нибудь параграфа и составьте план его изучения на основе системного

подхода.

5. Определите состав выявленного вами объекта.

6. Постройте модель выбранного вами объекта и затем концептуальную модель его системы.

7. Изучите выбранный объект с использованием матрицы состояний изучаемого объекта и его компонентов и метода системного структурирования, изучения и свернутого представления информации о рассматриваемом объекте.


Литература

3.2.1. Профессиональная педагогика: Учебник. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование» / под редакцией

академика РАО С.Я.Батышева, 1999. – 904 с.

3.2.2. Физика и астрономия: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы / Б.М.Дуйсембаев, Г.З.Байжасарова, А.А.Медетбекова. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2008. – 256 с.

3.2.3. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 402 с.

3.2.4. Ширяева В.А. Развитие системно-логического мышления учащихся в процессе изучения теории решения изобретательских задач: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Саратов, 2000.

3.2.5. Кабульдинов З.Е., Кайынбаева А.Т. История Казахстана ((XVIIIг. - 1914 г.). Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. – Алматы: Атамұра, 2012. – 328 с.

3.2.6. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

3.2.7. Галиев Т.Т. Опережающее обучение на основе системного подхода: Учебно-методическое пособие. – Астана: Изд-во НЦОКО МОН РК, 2011. – 316 с.


Сейчас читают про: