double arrow

III. Проведение урока педагогом

А. Проведение подготовительной части урока.

1. Своевременность начала урока. Организация учащихся.

2. Манера изложения задач урока (психологический настрой учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом урока).

3. Методы организации учащихся в подготовительной части, их целесообразность.

4. Целесообразность использования помещения.

5. Умение правильно выбрать место для показа и выполнения физических упражнений.

6. Качество и методическая ценность словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность и краткость объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).

7. Качество и методическая ценность показа упражнений.

8. Правильность применения методов обучения физическим упражнениям.

9. Умение предупреждать и исправлять ошибки, регулировать нагрузку.

10.Анализ общей и моторной плотности первой части урока, целесообразность использования времени на отдельные виды деятельности учащихся и учителя.

11.Соответствие отдельных упражнений первой части урока задачам основной части и записям в конспекте.

Б. Проведение основной части урока.

1.Соответствие методов организации учащихся поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.

2.Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи.

3. Соблюдение методических принципов физического воспитания.

4. Характеристика и результативность методов обучения.

5. Методы организации учащихся в основной части, их целесообразность.

6. Методы воспитания физических качеств, их эффективность в решении задач разностороннего физического развития.

7. Соответствие нагрузки условиям урока и особенностям занимающихся.

8. Своевременность и ценность указаний, направленных на исправление ошибок, и лучшее качество выполнения упражнений.

9. Приемы руководства учащимися, умение организовать актив; дисциплина учащихся, их активность, самостоятельность.

10. Проверка и оценка знаний учащихся, организация текущего учета успеваемости. Применение домашних заданий и их проверка.

11. Соответствие общей и моторной плотности основной части урока типу урока, его задачам и возрасту занимающихся.

12. Целесообразность распределения времени основной части урока по отдельным снарядам и упражнениям.

13. Реакция со стороны учителя на положительные и отрицательные стороны (поступки) учащихся.

14. Чему в процессе урока научились учащиеся, какие получили знания.

15. Эмоциональная сторона занятия.

В. Проведение заключительной части.

1. Соответствие заключительных упражнений уроку, их роль в регулировании нагрузки.

2. Умение подвести итог урока.

3. Своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену).

4. Организация ухода с места занятий (из зала, с площадки).

5. Целесообразность использования времени третьей части урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: