Характеристики и факторы конъюнктурного анализа

Изучить конъюнктуру - это значит выявить конъюнктурообразующие факторы через показатели, характеризующие их направление и силу воздействия.

Система конъюнктурообразующих факторов
Циклические   Нециклические
    Постоянно действующие Временные, случайные
Связаны с фазами экономического цикла:
  • кризис
  • депрессия
  • оживление
  • подъем
  · НТП · Уровень монополизации · Государственное и межгосударственное регулирование · Состояние информационных систем · Валютная и кредитно-денежная система · Энергетические и экологические проблемы · Сезонность · Политические и социальные конфликты · Стихийные бедствия

В процессе исследования определяются направление и сила воздействия конъюнктурообразующих факторов на товарные рынки с помощью изучения динамики показателей конъюнктуры.

Показатели общехозяйственной конъюнктуры Показатели конъюнктуры конкретного товарного рынка
  • Объем ВНП и ВНД (доход)
  • Объем капитальных вложений, направленных на обновление и расширение основного капитала крупнейших предприятий и отрасли в целом
  • Индексы производства и отгрузок за прошлый год
  • Размер и структура затрат на НИОКР в собственной фирме и по отрасли в целом
  • Темпы обновления продукции
  • Динамика численных показателей уровня цен
  • Объем, динамика и структура международной торговли по конкретному товару
  • Динамика показателей внутренней торговли
  • Мероприятия государства, направленные на регулирование рыночных отношений
  • Показатели производства (промышленного и (или) с/х)
  • Показатели внутреннего товарооборота
  • Показатели внешней торговли
  • Показатели уровня цен
  • Финансовые показатели

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: