Конъюнктурный анализ

Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиций маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей.

Конъюнктурный (или ситуационный) анализ представляет собой комплексную оценку состояния рынка по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с последующим выявлением причинно-следственных связей, обусловивших определенную рыночную ситуацию.

Основные методические принципы изучения и прогнозирования конъюнктуры:

— проведение исследований на основе данных, характеризующих ретроспективу, т.к. новая ситуация на рынке рождается на основе прежней. При этом не допускается перенос тенденций прошлого на настоящее!

— учет взаимосвязи товарных рынков, т.е. того, что базисные изменения, происшедшие на одном рынке, с определенным интервалом могут вызвать изменения ситуации на другом.

— проведение данной работы постоянно, ежедневно, т.к. в любой момент в силу могут вступить новые факторы, влияющие на конъюнктуру.

Цели конъюнктурного анализа:

Стратегические - вытекают из общей концепции статистики рынка, требуют выявления и моделирования закономерностей действия рыночного механизма. Это необходимо для обеспечения предсказуемости развития рынка и обоснования применения социально-экономических рычагов регулирования рыночных процессов.

Оперативно-функциональные - ориентированы на удовлетворение потребностей маркетингового менеджмента.

Сочетание этих стратегических и оперативных целей позволяет выделить следующие задачи, освещающие различные стороны и элементы рыночной ситуации:

— Сбор и обработка конъюнктурной информации

— Интегральные и дифференциальные оценки состояния рынка

— Типология рыночной ситуации

— Качественная и атрибутивная градация состояния рынка

— Характеристика масштаба (объема) рынка

— Оценка и анализ основных пропорций рынка

— Выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости

— Оценка и анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка

— Оценка и анализ региональных различий рынка

— Оценка и анализ деловой активности

— Оценка коммерческого (рыночного) риска

— Характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции

Данные задачи ориентированы на всестороннюю, взаимосвязанную характеристику состояния рынка в целом и в разрезе отдельных его элементов и составных частей.

Можно выделить 2 этапа (или уровня) реализации этих задач:

Оценочный – осуществляется анализ РК, который должен охарактеризовать масштабы и типологию рынка, его главные пропорции, направление и скорость изменения основных параметров, уровень устойчивости развития.

— Более высокий уровень анализа выявляет причинно-следственные связи, условия, определяющие рыночную ситуацию, прогнозирует на этой основе РК и делает выводы о перспективности развития рынка с позиций маркетинга фирмы.

Процесс исследования конъюнктуры включает 3 последовательных этапа:

  1. Сбор информации и анализ конъюнктуры.
  2. Разработка собственного прогноза конъюнктуры на ближайший планируемый период.
  3. Оценка эффективности использования результатов конъюнктурного прогноза.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: