Как тренировать память

Памятью называется накопление, сохранение и воспроизведение информации. Эти три параметра и нужно тренировать. Самое главное — стараться запоминать как можно больше информации. Для этого необходимо максимальное внимание. Когда внимание распыляется, человек либо не запоминает, либо не может вспом­нить. Поэтому старайтесь днем внимательно наблюдать за всем вас окружающим, выделять главные события и вечером воспроиз­водить их в вашей памяти. Сделайте это для себя игрой, забавным времяпрепровождением, и постепенно это войдет в привычку. А результаты не замедлят сказаться.

Но такой метод хорош для молодых людей, специально тренирую­щих память с расчетом на то, что это пригодится в жизни для даль­нейшей карьеры. Для людей старшего возраста есть приемы по­легче. Причем несколько неожиданные: скажем, учить стихи. Артист, выйдя на сцену, на какую-то долю секунды не может вспомнить, в каком спектакле он играет и какой должен произно­сить текст. Затем свет, музыка, реплика партнера, расположение декораций или что-то иное рождает ассоциацию, и все встает на свои места. Иногда довольно какого-то звука, лица, предмета, что­бы вспомнить.

Сильные, эмоционально окрашенные впечатления человек хра­нит дольше всего. Исследуя устойчивость эмоциональной памяти, В. Н. Мясищев показал, что когда школьникам показывали карти­ны, то точность их запоминания зависела от эмоционального отно­шения к ним — положительного, отрицательного или безразлично­го. При положительном отношении они запомнили все 50 картин, при отрицательном — только 28, а при безразличном — всего 7. Эмоциональная память отличается тем, что почти никогда не со­провождается отношением к ожившему чувству как к воспомина­нию раньше пережитого чувства. Так, человек, напуганный или ис­кусанный в детстве собакой, пугается затем при каждой встрече с собакой, но не осознает, с чем связано это чувство1.

Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем Другие виды памяти, воздействует на принятие решения, например, покупательское поведение человека. Специалисты считают, Что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной Информации. Все, что человека окружает, вызывает у него опреде­ленные эмоции. Именно в эмоциональной форме проявляются ин­дивидуальные различия потенциальных потребителей. Любой рекламный видеоклип — это не только информация, но и сгусток эмоциональных впечатлений, переживаемых человеком в момент просмотра. Причиной антипатии к готовому (быстрорастворимому) кофе оказалась ассоциация с ленивой хозяйкой, не желающей готовить кофе. Отрицательные эмоции были преодолены, когда вместо таких свойств, как «эффективный», «быстрый», «экономный» и т. п., стали подчеркивать в рекламе свойства кофе как изыскан­ного продукта и показывать, как его подают в романтических об­стоятельствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: