Рекламная кампания фирмы

Рекламная кампания- несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Рекламную кампанию можно сравнить с набором матрешек. Как матрешки рекламные мероприятия в рекламной кампании должны «входить» одно в другое, иметь одну форму, одну гамму цветов, составлять вместе единое целое.

Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

· определить «портрет» вашего покупателя;

· определить цели рекламной кампании;

· определить основную идею рекламной кампании;

· выбрать формы размещения рекламы;

· определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во временит;

· подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;

· сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;

· составить развернутый план рекламной кампании;

· разработать все элементы рекламной кампании;

· проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;

· при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;

· организовать работу фирмы во время рекламной кампании;

· подвести итоги рекламной кампании.

В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям. Организация рекламной кампании - это, прежде всего, четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в ее результате. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

Представьте, что вы собираетесь ставить пьесу: вам нужен сценарий, актеры, зрители, сцена на которой вы сможете играть эту пьесу. И никогда не удивляет, что все это действительно нужно, что нужны профессиональные знания, умение. То же самое в рекламной кампании- вы ставите свою «пьесу», вам необходимо выбрать и актеров, и сцену, и сценарий, а главное- убедить зрителей. Как в театре борются за зрителя, так и вы должны бороться за своего покупателя, пользователя. Как в театре хотят добиться определенных моральных и материальных успехов- полного зала, определенного дохода, так и в рекламной кампании вы должны четко, в конкретных цифрах определить цель. Это может быть увеличение продаж товара через месяц на 20 процентов, продажа всего товара к 5 числу следующего месяца, создание положительного образа фирмы в определенном регионе или у группы населения и так далее.

Рекламная кампания по интенсивности воздействия может быть:

· ровной. В этом случае рекламные мероприятия распределятся равномерно. В ней могут чередоваться через примерно равные интервалы одинаковые объемы трансляции на телевидении, и одинаковые размеры публикации в СМИ. Такая рекламная кампания имеет смысл при достаточно хорошей известности фирмы, для поддержания ее имиджа и сбытовой политики.

· нарастающая. Рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия. Например, вначале привлекаются среднетиражные средства массовой информации, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается их объем, затем подключается телевидение и т.д. Пик мероприятий может приходится на пик поставок или производство товаров, другими словами «напор» рекламных мероприятий пропорционален выпуску или поставкам товаров. Примерно также может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма, которая достаточно уверенно может сказать, что при определенных условиях объемы ее деятельности будут расти, а вместе с ними ее доходы. Запланировав рекламную кампанию в целом, фирма выделяет средства поэтапно, постепенно увеличивая вложения в рекламу;

· нисходящей. Наиболее приемлемый вид рекламной кампании при сбыте конечных партий товаров. По мере уменьшения количества товаров на складе, снижается и размах рекламных мероприятий.

Умелое использование сроков публикаций, правильное определение групп потенциальных покупателе, изданий или передач позволяют добиться осуществление поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале- тексте, ролике и т.д. Добиться этого несложно. Как этого добиваются, знают почти все, добиваются, однако немногие.

Вот несколько принципов, которые помогут вам в решении этой задачи:

1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея. Идея- это тот стержень, на котором должна строиться вся рекламная кампания. Разработав идею, проверьте, насколько соответствует ей имидж вашей фирмы, ее логотип, слоган и т.д.

2. Приведите аргументы своей рекламы, если они не убедительны для вас, они не убедят никого.

3. Если ваш товар уже известен, расскажите о его достоинствах и качествах, необходимых покупателю, при этом следует избегать рассказа о том, чего вам это стоило и как вам дорог этот продукт. Но можно и нужно рассказывать потребителю о том, как вы добиваетесь качества продукта, сколько сил на это тратите.

4. Если товар неизвестен, не забудьте познакомить покупателя с ним. Нельзя купить то, что не знаешь.

5. Хвалите ваш продукт, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных сравнений. Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.

6. Согласуйте качество продукта с качеством рекламы. Небрежная реклама заставляет думать о недостаточном качестве продукта. Не переусердствуйте, не надо давать на средний продукт супердорогую рекламу. Такой обман скоро откроется, а стоимость рекламы не сможет окупиться. У японцев есть выражение «приемлемый уровень качества». Под этим они подразумевают, что качество, заложенное в продукте, должно соответствовать его стоимости.Так и с рекламой: стоимость рекламы должно соответствовать стоимости продукта.

7. Используйте в рекламе положительные эмоции. Их так мало у современного «постсоветского» человека.

8. Создайте свой собственный рекламный образ и используйте его, как можно дольше: определенное построение рекламных объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригинал- макет со сменными текстами. Создайте свой стиль, тогда постепенно будет накапливаться ваш «рекламный базис», будет увеличиваться общее количество людей, знакомых с вашим образом.

9. Применяйте те формы и методы, которые годятся для вашей аудитории. Не гонитесь за модными приемами. Обязательно примерьте их к вашему покупателю, поймет ли он их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: