Организационные аспекты социальной работы

Организационные модели социальной работы

Организации, оказывающие социальные услуги, имеют ряд отличительных черт. Прежде всего, они работают с теми людь­ми, которые являются как бы «непосредственным материалом» в их производственном процессе. Конечный результат, служащий обоснованием существования такого рода организаций, заклю­чается в защите, упрочении и повышении благосостояния лю­дей, которых они обслуживают.

Существуют две организационные модели, по которым мож­но составить представление о взаимосвязях между этими компо­нентами. Централизованная форма применяется в тех случаях, когда текущая работа является повседневной, повторяющейся, хорошо освоена персоналом, цели четко определены, а исход­ный материал стабилен и однороден. Децентрализованная модель больше подходит для организаций, имеющих дело с разнообраз­ным исходным материалом или решающих нетрадиционные за­дачи. В этих условиях сотрудники должны иметь возможность действовать по своему усмотрению, поскольку заранее сложно предусмотреть все варианты их действий.

В случаях, когда на запросы клиентов приходится реагиро­вать немедленно, при личном общении, необходим демократичес­кий стиль руководства, предусматривающий участие в обсужде­нии проблем и рассредоточение полномочий при принятии реше­ний. Если же ставится задача воздействовать на поведение клиен­та, то нужны особенно широкая свобода выбора и применение наиболее эффективных средств. Решения в этих случаях зависят от способности персонала правильно учитывать изменившиеся об-


стоятельсгва, а управление должно заключаться в помощи со­трудникам найти себя в контексте организационных и профессио­нальных задач. Чем больше та часть вложений в программу, кото­рая отводится на работу с кадрами, тем вероятнее достижение цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: