Принятие решения – это составная часть управленческой деятельности. Решение – это предписание к действию в зависимости от цели решения проблемы. Управленческое решение в менеджменте рассматривается как организационный акт, составная часть интеллектуальной деятельности менеджера. Главная цель управленческого решения – осуществить взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
В процессе управления менеджер оказывается перед необходимостью выбора одного из вариантов действий из нескольких возможных. Результатом такого выбора и является управленческое решение. Таким образом, сущность управленческого решения состоит в том, что это альтернативное решение.
Задачи управленческого решения совпадают с основными этапами его принятия:
1. Диагностика проблемы.
2. Выработка и постановка цели.
3. Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений.
4. Выбор варианта из имеющихся альтернатив.
5. Принятие решения и оформление его в распорядительную форму.
|
|
6. Доведение решения до исполнителей.
7. Контроль за выполнением.
8. Оценка эффективности принятого решения.
Факторы, влияющие на решение:
1. Внешняя и внутренняя среда.
2. Степень риска и неопределённость последствий.
3. Стиль работы руководителя.
В соответствии с этим выделяют решения:
1. Уравновешенные. Принимаются на основе тщательного анализа ситуации.
2. Импульсивные. Являются недостаточно обоснованными и надёжными.
3. Рисковые. Принимаются в условиях высокой уверенности менеджера в собственных силах.
4. Инертные. Являются следствием осторожного поиска альтернатив.
5. Осторожные. Для которых характерен консервативный подход, отсутствие риска, тщательный анализ альтернатив.
Характеристика различных типов организационных структур.
Организационная структура – это внутреннее строение, совокупность функциональных областей, уровней управления и специализированных подразделений, каждое из которых имеет определённое назначение.