double arrow

Психологический профиль личности школьника (состояние и динамика)


Основные свойства личности Уровни развития
  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
Ценностные ориентации          
Самооценка          
Уровень притязаний          
Эмоциональное отношение к родителям          
Эмоциональное отношение к учителям          
Эмоциональное отношение к ученикам          
Волевой самоконтроль          
Тревожность          
Негативные эмоциональные переживания          
Познавательная активность          
Уровень интеллекта          
Потребность в общении          
Потребность в достижениях          

ПРОЦЕДУРНАЯ ЧАСТЬ

Программа вынесена в приложение (см. Приложение № 1).

Опираясь на «Рабочую программу психодиагностики личности школьника», необходимо провести анализ конфликтных педагогических ситуаций с целью гипотетического определения «психологических узлов» конфликта, выделения тех характеристик личности, которые привели к конфликту. Для этого надо:

• выбрать соответствующую методику и провести изучение данной характеристики на условном объекте;

• проанализировать полученные данные;

• предложить (на основе рекомендаций практических психологов) приемы коррекции личностных характеристик.

В качестве примера приведем решение одной из конфликтных ситуаций.

Образец решения.

(Предлагаемый образец надо понимать как логический ориентир. Приветствуется собственный, творческий подход студента к решению ситуации).

Ситуация 1.

...Ученик (6-7 класс) грубо нарушает дисциплину. При беседах с ним классного руководителя, администрации школы плачет, клянется, что впредь ничего подобного не будет, но выходит за дверь класса и снова допускает серьезные нарушения. Такое поведение продолжается в течение довольно продолжительного времени... Решение ситуации проведем поэтапно.

Этап 1. Определение «узлов» конфликта

Опираясь на «Профиль личности», можно гипотетически предположить, что одной из основных причин конфликта в данном случае является недостаточное развитие волевого самоконтроля школьника.

Этап 2, Условная психодиагностика личностных особенностей как причин конфликта

Из «Процедурной части программы...» возьмем опросник для изучения волевого самоконтроля (ВСК). (См. Приложение № 1).

Затем после ознакомления с самой методикой, инструкцией и способами обработки данных, — проводим изучение состояние волевого самоконтроля на условном объекте (самом себе, товарище и т.д.).


Сейчас читают про: