double arrow

Аппарат управления

Менеджмент – это люди управляющие организацией (менеджеры). Менеджеры профессионально выполняют управляющие функции и осуществляют процесс управления.

Аппарат управления состоит из из управленческих работников: менеджеров, специалистов и служащих. Их разделяют по следующему факту: менеджеры принимают решение, специалисты готовят и предлагают варианты решений, служащие обеспечивают прием, обработку и передачу информации.

Менеджмент и внешняя среда организации

Внешняя среда орг-ции – сов-сть переменных факторов и условий, кот. нах-ся за границами орг-ции и не явл. сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Внешней средой менеджер управлять не может. Внешняя среда:

а) прямого воздействия: орг-ции и люди, кот. вступают в контакт с вашей орг-цией и оказывают на нее воздействие в силу выполняемых собственных задач (рынки, акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, союзы и общества по интересам, различные контролирующие местные органы власти)

б) косвенного воздействия – факторы и условия, кот. не оказывают прямого воздействия на деят-ть орг-ции, но предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее руководством (законодательство, полит., экон., демографич., соц.-культ., технол., экологич., географич., климатич. и др.).

Влияние факторов внеш. среды оценивается менеджментом по 2-м основным критериям:

1) возможности, использование которых м. оказать положит. влияние на деят-ть пр-тия;

2) угрозы (факторы, кот. представляют опасность).

Менеджмент должен работать в направлении использования открывающихся возможностей и ослабления возникающих угроз. В этой связи первостепенную роль приобретает стратегич. управление и способность пр-тия своевременно адаптироваться к изменениям внеш. среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: