Менеджмент и внутренняя среда организации

Внутр. среда орг-ции формир-ся под действием переменных, оказывающих непосредств. влияние на осуществляемые в ней процессы. Мен-нт формир-ет и по необх-ти изменяет внутр. среду, а также осущ-ет управление процессами, происходящими в ней.

Внутр. среда – сочетание след. составляющих: технологии, персонала, структуры, внутриорганизац. процессов, орг. культуры.

Технология вкл. в себя тех. ср-ва и технол. процессы. Ее им. любые орг-ции, в т. числе консалтинг-е, проектные, аудиторские. Техн-я – фундамент, на к-м формир-ся система орг-ции и упр-я.

Персонал – основа любой орг-ции. Он создает продукцию, формир-ет культуру орг-ции. Только от него зависит, что предст. собой орг-ция.

Структура орг-ции отражает сложившиеся в результате разделения труда подразделения, иерархию управления и связи между ними.

Внутриорг. процессы подразделяют на общие и функциональные. К общим относят: координацию, принятие решений и коммуникацию. Координация м. осущ-ся 2-мя типами процедур: а) прямыми распоряжениями, приказами; б) созданием норм и правил создания орг-ции. Принятие решений м. осущ-ся: а) централ-но (на высшем уровне); б) делегир-ся на более низкие уровни; в) только при согласовании со всеми работниками. Коммуникации обеспеч. эф-сть информац. обмена и оказывают влияние на психологич. климат. Важной хар-кой явл. ограничение коммуникаций. От этих ограничений, устанавливающих кто, где, каким образом и в каком объеме передает инфо, зависит не только эф-сть управления, но и эф-сть самой орг-ции.

Кол-во и значимость функцион. процессов зависит от цели, задачи, вида деят-ти орг-ции и ее размера. Осн. группы функцион. процессов в любой коммерч. орг-ции: производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, обработка и анализ инфо о работе орг-ции (эккаутинг).

Орг. культура складывается изустойчивых позитивных норм, представлений, принципов и верований, разделяемых бол-вом раб-ков. Она проявляется за пределами орг-ции: в качестве пр-мой прод., в отнош-х с поставщиками и потребителями, в поведении раб-ков при осущ-нии внеш. контактов, в участии орг-ции в соц. программах и др. акциях. Внутри орг-ции орг. культура проявляется: в соблюдении раб-ми дисциплины, вып-нии установл-х норм и правил, поручений рук-ля, соблюдении общих этических правил и норм поведения, условиях и оплате труда, управл. культуре, мен-те.

Внутр. среда оценивается по 2-м осн. критериям: 1) достоинства (сильные стороны): высококвалиф. раб-ки, передовые технологии, органич. тип орг-ции, сильная орг. культура и др.; 2) слабые стороны: изношенное обор-ние, устаревшие технологии и методы работы, неэф-ная система коммуник. и т.д.

Деят-ть мен-та направлена на усиление сильных сторон, ослабление и ликвидацию слабых мест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: