Общая функция - мотивация. Основные методы мотивации результатов труда персонала. Мотивация специалистов и менеджеров

Мотивация – это целенаправленное формирование мотивов работника или группы, побуждающих их к более эффективной работе для достижения целей организации. Мотив – побудительная причина, повод к какому-л. действию. Мотивация работников невозможна, если достижение целей организации не обеспечивает достижение его личных целей.

Маслоу: потребности у людей разные, в этой связи нужно общаться с работниками, используя это в управлении. Теория ожидания Врума: планы должны быть напряженными, но реальными; необходимо устанавливать известное сотрудникам соотношение между результатами и вознаграждением; размер и форму вознаграждения необходимо устонавливать с учетом потребностей подчиненных. Модель Портера-Лоулера: высокая результативность труда – причина удовлетворения ожидания работников; работник увеличивает усилие, если считает вознаграждение справедливым; менеджерам необходимо общаться с подчиненными, чтобы понять их личную философию и определить правильно набор критериев мотивации. Необходимо снижать уровень неудовлетворенности регуляторами и повышать уровень удовлетворенности главными мотивами. Главные мотивы способствуют выделению энергии у людей.

Основные методы мотивации: 1) эк-кие (денежное поощрение и наказание); 2) целевые (постановка новых интересных трудовых целей); расширение масштаба и обогащение работ; реализация патрисипативного управления.

Требования к механизму мотивации: 1) должен обладать действенностью на протжении всего времени деятельности объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей. 2) стимулировать получение наилучших результатов, т.е. увязывать уровень вознаграждения со степенью достижения конечных целей.

Партисипативное управление – вовлечение сотрудников в процесс принятия решения по поводу их работы и работы организации вцелом.

Мотивация специалистов и менеджеров. Установлено, что лучших результатов и карьеры достигают люди, которые получают внутреннее удовлетворение. Эту способность называют самомотивацией. Именно из людей, обладающих самомотивацией, необходимо формировать резерв менеджеров. Внешняя мотивация – способность получать удовлетворение от результатов работы подчиненных вам людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: