Проблемы и решения. Запрограммированные и незапрограммированные управленческие решения

Реш-ние – орг-ная реакция на возникшую проблему. Проблемная ситуация возникает тогда, когда факт-кое состояние дел на объекте упр-ния или рез-т его дея-ти не соответ-ет необх-му состоянию или нужному рез-ту или в будущем не обеспечит получение нужного рез-та.

Принятие решения – процесс сознательного выбора лучшего варианта реш-ний. В процессе принятия реш-ния всегда присутствует: 1.проблемы, 2.цели, 3. альтернативы окончательного реш-ния, 4.окончат. реш-ние

Структурированные проблемы – известные и понятные проблемы, имеющие высокую степень разделенности, разделение на достаточно простые элементы и укладывается в традиц-ные процедуры и м-ды реш-ния.

Неструктурированные проблемы – возникают спонтанно, обладают высокой степенью опред-ти и не вкл-ся в традиц-ные процедуры реш-ния.

Рутинные (повторяющиеся) проблемы относятся к категории структ-ных, возм-ть угроз и кризисов – к неструкт-ным.

Реш-ние, приним-е органами упр-ния или мен-рами в рамках их полномочий в целях орг-ции, наз-ся орган-ми или упр-ми реш-ми. Для них хар-но:1.реш-ние принимается в целях орг-ции, 2.реш-е упр-ет групповым процессом, 3.затрагиваются интересы многих лиц и треб-ся создание соответ-щей среды, 4.сталкиваются с неопред-тью, 5.требуют орг-ции контроля выполнения.

Запрограммированные реш-ния – рез-т реал-ции опр-ной послед-ти шагов или действий. Процедура их принятия форм-ся на базе политики правил и норм, действующих в орг-ции. в них исп-ся известные отработанные средства реш-ний.

незапрограммированные реш-ния – треб-ся, когда проблемы и способы их разреш-ния яв-ся новыми, неструктур-ными и не укладывающимися в традиц-ный порядок выраб-ки реш-ний. треб-т творческого подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: