double arrow

Рациональный процесс принятия решения. Подходы к участию в принятии решении. Основные требования, предъявляемые к решению

Рац-ная орг-ция в процессе принятия реш-я.

Подходы к участию в принятии реш-й:

1.индивидуальный под-д – опр-ние проблемы и выбор реш-я осущ-ся без привлечений др. лиц.

2.групповой подход – группа обсуждает проблемы и варианты реш-я. Формы: - совещательный (привлекается max возм-ное кол-во людей), - с-ма участников (привл-ся заинтерес-е лица, учитывается их мнение).

3.централизованный (концентрация прав принятия реш-й на высшем ур-не) и децент-ный подходы (делегирование прав принятия реш-й на более низкий ур-нь)

4.демокр-ий под-д – интересы бол-ва с исп-нием процедуры голос-ния. Принцип права и ответ-ти (те, кто прин-л реш-я д. участвовать в их реал-ции)

Осн. треб-ния, предъяв-е к реш-ям:

1.соответ-вие полномочиям, 2.ответ-ть за рез-ты реал-ции реш-я, 3. целевая напр-ть, 4.обоснованность (д.отражать объективные закон-ти раз-тия объекта и с-мы упр-ния), 5.своевр-ть (с момнта принятия до реал-ции не д.б. необрат-х изм-й, делающих рещ-е ненужным), 6.непротиворечивость (д. соглас-ся с прин-ми упр-ния и ранее принятыми реш-ми), 7. эффек-ть (достижение целей при min затратах)

54. Парето-анализ. Моделирование.

Закон Парето говорит, что 20% причин генерируют 80% последствий. Надо: а) структурировать проблему; б) выбрать ту последов-ть решений, при кот. 20% ресурсов даст 80% рез-та; в) остаток проблемы опять структурировать, выделяя 20 % и 80% и т.д. Моделирование – это метод познания системных свойств объекта без исп эксперимента над самим объектом. Модель-это способ отражения реальности объекта, позволяющий изучить его свойства. Сущность модел-я в создании такого аналога планируемого процесса в кот отражены его важнейшие свойства и опущены второстепенные черты. Исп. когда надо разработать проект без его создания реальности; необходимо совершенствовать существующ с-му, но эксперимент невозможен или очень дорогой; экспер-т на реальной с-ме разрушает ее.

55. Метод мозгового штурма. Ранжирование (диаграмма приоритетов, метод попарных сравнений).

ММШ Активн обсуждение многими людьми. Четкое разграничение идей. Фиксация идей. 1.предлагаются идеи, даже самые нереальные, записываются без обсуждения. Запрещается обсуждать и критиковать. 2.Обсуждаются идеи, разбирая сильные и слабые стороны. 3.выбираются лучшие – обсуждаются более детально. Требование: всегда необходимо слушать собеседника. Индивидуальный ММШ. 1.сам записываешь идеи решения проблемы, любые. 2.анализ вариантов. 3.выбор лучшего.

Ран-е. Предполагает упорядочение целей экспертом или лицом, принимающим решение, в порядке их предпочтения по важности и приоритетности в соответствии с установлен критериями. Обычно предпочтение целей выражается виде натур ряда чисел: 1 – наивысш предпочтение, 2 – следующий за 1-м. Числа назыв рангами. Применяется для небольш числа ранжируемых целей (<= 15). При увеличении – допущение ошибок. В этом случае применяется метод попарного сравнения. Попарн сравнение всех целей. Составляется матрица. Выбираем параметры, разбиваем на пары, сравниваем попарно, при этом расставляем ранг в каждой паре, потом суммируем ранг по каждому параметру в матрице. Больше баллов – выше значимость. Д пр. Приоритет = важность * срочность от 1 до 10 баллов около 7 проблем в день. Диаграмма – по х-важность, по у-срочность.

56. Метод дерева решений. Метод причинно-следственной диаграммы.

МДР. Графичес схема того, к каком результату в будущем приведет вас принят решение. 1.Ставится проблема, цель. Указываются варианты решения. Рисуется: цель внутри и стрелочками от нее решение. Пример: повышение конкурентосп-ти: изменение технологий, внедрение нов видов продукции, системы управления качеством, совершен-ние системы продвижения. Необходимо ответить на вопросы: -отвечает ли целям, -срокам, -сколько стоит, по каждому варианту.2. Принимается решение – оценка реализации и переализации. Рассматриваются да и нет при принятии решения, плюсы и минусы последствий, сколько стоит. МП-СД Проводится анализ каждого решения по важности: 1.Опред-ся проблема. 2. Опред-ся потенциальн причины возникновения проблемы. 3. Опред-ся анализ причинно-следственной зависимости и весомости причин. 4. Осуществляется решение проблемы в порядке их прич-следств зависимости.

57.Балансовый метод.

БМ Составляется баланс – за и против по каждому решению проблемы. Ранжируются за и против. Оценка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: