Методы управления конфликтной ситуацией (структурные и межличностные)

1. Структурные методы

-направленные на предупреждение (разъяснение требований к работе, применение координационных и интеграционных механизмов, установление общеорг-х комплексных целей, исп-ие системы вознагр-ия)

-м-ды разрешения конфликтов, получивших развитие (разделение уч-ов конфликта по ресурсам, целям; создание определ. задела в работе взаимозависимых подразделений по сырью,комплектам, срокам исп-ия; введение спец. Координационного механизма; слияние систематически конфликтующих подразделений и постановка им общих задач)

2. Межличностные м-ды(стили разрешения):

- уклонение(избегание)-человек старается уйти от столкновения. Это хорошо, когда причина конфликта неясна и нет времени, чтобы в ней разобраться. В др. случаях уклонение не убирает причину, а наоборот усиливает конфл. ситуацию.

- сглаживание (приспособление)- цель – не допустить ожесточения разногласий. Стороны ориентируются на результат: аппонент может выиграть, но не должен проиграть. Это может рассматриваться как временное перемирие. Как правило, не устраняет причины конфликта.

-принуждение-стиль разрешения конфликта в свою пользу любой ценой. Исп-ся власть. Проигравшая сторона никогда не смиряется с поражением и, как только представляется случай, конфликт возобновляется с новой силой.

-компромисс(взаимные уступки) – это позиционный торг. Я тебе уступлю – ты уступишь мне, в рамках кот. выгоды и потери делятся поровну. Часто остается неудовлетворенность сторон. Позволяет найти лишь временное решение. Хотя его иногда и достаточно.

-сотрудничество(соучастие)взаимная направленность на разумное справедливое разрешение конф-та, совместный поиск и устранение причин конфликта, т.е. решение проблемы. Ориентируется на тезис: Решив проблему мы оба выиграем. Требует исп-ия отстраненности, т.е постановки себя вне проблемы, беспристрастный анализ причин и ничего личного.

Для реализации отстраненности необх-мо:

1.Легимитизация несогласия, т.е участники принимают и понимают несогласие аппанента, как естественное и неизбежное.

2. Взаимное уважение, т.е участники уважают других и себя в полной мере, чтобы избежать агрессии, манипулирования или капитуляции.

3. Психологический контакт – участники должны договориться работать над причиной конфликта для его разрешения к обоюдной выгоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: