1. Структурные методы
-направленные на предупреждение (разъяснение требований к работе, применение координационных и интеграционных механизмов, установление общеорг-х комплексных целей, исп-ие системы вознагр-ия)
-м-ды разрешения конфликтов, получивших развитие (разделение уч-ов конфликта по ресурсам, целям; создание определ. задела в работе взаимозависимых подразделений по сырью,комплектам, срокам исп-ия; введение спец. Координационного механизма; слияние систематически конфликтующих подразделений и постановка им общих задач)
2. Межличностные м-ды(стили разрешения):
- уклонение(избегание)-человек старается уйти от столкновения. Это хорошо, когда причина конфликта неясна и нет времени, чтобы в ней разобраться. В др. случаях уклонение не убирает причину, а наоборот усиливает конфл. ситуацию.
- сглаживание (приспособление)- цель – не допустить ожесточения разногласий. Стороны ориентируются на результат: аппонент может выиграть, но не должен проиграть. Это может рассматриваться как временное перемирие. Как правило, не устраняет причины конфликта.
|
|
-принуждение-стиль разрешения конфликта в свою пользу любой ценой. Исп-ся власть. Проигравшая сторона никогда не смиряется с поражением и, как только представляется случай, конфликт возобновляется с новой силой.
-компромисс(взаимные уступки) – это позиционный торг. Я тебе уступлю – ты уступишь мне, в рамках кот. выгоды и потери делятся поровну. Часто остается неудовлетворенность сторон. Позволяет найти лишь временное решение. Хотя его иногда и достаточно.
-сотрудничество(соучастие)взаимная направленность на разумное справедливое разрешение конф-та, совместный поиск и устранение причин конфликта, т.е. решение проблемы. Ориентируется на тезис: Решив проблему мы оба выиграем. Требует исп-ия отстраненности, т.е постановки себя вне проблемы, беспристрастный анализ причин и ничего личного.
Для реализации отстраненности необх-мо:
1.Легимитизация несогласия, т.е участники принимают и понимают несогласие аппанента, как естественное и неизбежное.
2. Взаимное уважение, т.е участники уважают других и себя в полной мере, чтобы избежать агрессии, манипулирования или капитуляции.
3. Психологический контакт – участники должны договориться работать над причиной конфликта для его разрешения к обоюдной выгоде.