Конфликт – ситуация, когда сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой.
Элементы конфликтной ситуации:
1.причина2.участники(всегда люди)3.природа конфликта – отличия людей из-за кот. они по-разному воспринимают одни и те же события.
Конфликт – естественная, неизбежная часть человеческих отношений.
Роль конфликта:
-дизфункциональная(может привести к снижению эф-ти организации)
-функциональная (имеет конструктивные последствия)
4 осн. типа конфликтов:
1.внутриличностный (жить в согласии с собой)
2.межличностный
3.между личностью и группой
4.межгрупповой
Причины конфликтов в организации:
1. Причины организ-го характера
-распределение ресурсов
-взаимозависимость задач
-различие в целях
-различие во взглядах(как решить проблему)
-неудовл-ные коммуникации
2. Причины личностного хар-ра
-обусловленные индивидуальн. качествами, жизненным опытом, поведением и реакцией людей.
2 группы конфликтов:
1)причины,обусловленные личностными особенностями:
|
|
-представления и ценности людей
-соц-демограф.хар-ки
-знания и опыт
-умения и неумения
-враждебность и доброжелательность
-тревожность идр.
2)причины, основыв. на психол-х особен-тях чел. отн-ий. Имеют чувственную основу. Проявляются в виде:
-чувств и эмоций, симпатий и антипатий, реакции на поведение др.людей.
Эти конфликты труднее всего разрешаются, т.к. связаны с психикой личности.