Тренировочные упражнения. 1. Составьте слова из слогов, запишите получившиеся слова в тетрадь

1. Составьте слова из слогов, запишите получившиеся слова в тетрадь. (У детей
индивидуальные карточки, на которых даны деформированные слова: а) с картинка
ми, б) без картинок. Ученики самостоятельно выполняют задания, после чего работа
проверяется.)

а) по опорным картинкам:.

ка-мас, та-пас, ты-кус, ры-ша, ки-ру, па-ли, ги-но, ло-мы, та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме, ба-тру, ка-бул, ка-мис, ма-до, ши-у, па-шля, ка-чаш, ло-ши, Жи-лы, ба-жа

б) без картинок:

ба-ры, ки-нос, на-ши-ма, тец-си, чи-клю, ка-руч, ка-ба-буш, за-ро, лец-па, тя-те, ки-оч, ка-де-душ, ка-кор, ны-мо-ли, ла-кук, ка-лож, лы-сто

Закончите слово, добавив слог.

а) по картинкам:

ра...(ма), мо...(ре), ро...(га), фла...(ги), гру...(ша), гри...(бы)

б) без картинок:

ду...(бы), две... (ты), крыль...(цо), кры...(ша), шар...(фы), тап...(ки)

3. Составьте слово, добавив начальный слог.

(но)...сок, (за)...бор, (ры)...ба, (ме)...шок, (лен)...та, (ста)...кан, (мис)...ка, (гри)...бы, (кры)...ша, (бел)...ка

4. Из слов задания 3 выбрать слова, соответствующие схемам:

Е   А
   
Е   А
   
Ы   А
   
И   Ы
   
О   О
   
А   А
   

5. К данным слогам добавьте еще один слог так, чтобы получилось слово

ра га ги гу жи
ба бы си ща док
 
 
 
 

но

сы ря тон Му кет
ха сор хи ка лы
 
 
 
 

бу

то са жи карь
 
 
    ба
 
  ба ры

ле

  ба ры
са ра
    ба
 
    ды
 
шап пал пол пуш
ма ка Са Да
  сум бул
    ка
 
    ка
 
  ша
 

7. Измените слово так, чтобы получилось два слога. Составьте схему на вновь
образованные слова, выделите гласные.

сом, мак, рак, ночь, сад, сыр, сок, крот, куст, мост, нож

8. Измените слово так, чтобы получился один слог. Вновь образованные слова
запишите, подчеркните гласную.

Образец: сокисок.

соки, носы, кусты, столы, дома, коты

9. Измените слово так, чтобы получилось в слове два, затем три слога. Составьте
схему на вновь образованные слова, выделите гласные.

Образец: домдомадомики» сольсолисоленый. дом, гриб, сом, крот, куст, соль, стол, блин, нож, лист (При затруднении помогает логопед.)

10. Вставьте пропущенный слог. Составьте схему слов, подчеркните гласные Запишите слова по слогам. (Требовать проговаривания слогов при записи.)

а) …- ШИ-НА Б) РА-…-ТА В) МЫ-ША-… Г) …ЖИ-НА

…- ЖАМА Е-…- ТА КО-ЖУ-… ГА-ЗЕ-…

… -РО-ЖОК КУ-…-КИ ТОР-МО-… АЗ-…-КА

… -БУШ-КА ВОЛ-…-ТА ЛИ-НЕЙ-… МА-…-ЗИН

… - РАД-КА МО-…-ЗЫ КА-РАН-… ЗВЕЗ-…-КА

11. Спишите слова. Разделите их на слоги, подчеркните гласные.

а) коза, лужа, сани, зима, лиса, роза, Маша, луна, рама, роща, Нова, трава, школа, плита, книга, марка, мосты, буквы, шапка, кофта, карта, диван, малыш, домик, завод, банан, лимон, садик, голос, пирог, мамок, картон, листок, матрац, пиджак, кружок

0) работа молоко пузыри охота рисую
машина заводы сапоги осока думаю
музыка вагоны топоры озеро вымою
береза ворона моторы уроки болею
паруса сорока сухари утята копаю
в) картошка рубашка ярмарка ириска крапива
картинка ниточка искорка яичко яблоки
корзинка девочка игрушка Аленка столики
листочки крыжовник стаканчик Алешка медведи
морковка кружечка красочный огурчик кроватка
г) самолеты гусеница жаворонок зелененький [
чемоданы пулеметы жеребенок хорошенький
телефоны черемуха вороненок колокольчик
царапина черепаха нарисовал игрушечка  
товарищи теплоходы наговорил катушечка  
земляника молочники колхозники медвежата  
накормила бархатные смородина напортила  
махровые накрошила дежурные уронила  

12. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и трех
слогов. Подчеркните гласные буквы.

пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета

Графические диктанты с выделением гласных. Логопед использует слова предыдущих заданий. Напоминает ученикам о послоговом проговаривании слов.

Выпишите из текста слова, состоящие из одного слога, в один столбик, слова, состоящие из двух слогов,— в другой, из трех — в третий. Подчеркните гласные буквы.

У дома сад. В саду клумба. На клумбе разные цветы: тюльпаны, розы, маки.

Это наша река. В реке щуки, ерши, караси. Володя ловит рыбу. Вот лещ. Володя несет леща бабушке.

У Пети папа — плотник. У Веры папа — повар. У Полины папа — капитан. У Наташи — врач. У Риты — сталевар.

Ут-ро.

Утром мой чисто руки, лицо и шею. Вот чайник. Пей чай. Иди погулять.

15. Спишите текст, не деля слова на слоги. Подчеркните гласные буквы.

Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо, ше-ю. Ру-ки, ли-цо, ше-я бы-ли бе-лы.

У до-ма бы-ла лу-жа. На лу-жу се-ли гу-си. Гу-си бы-ли се-ры.

Ко-ни бы-ли на лу-гу. Ко-ни е-ли се-но. Па-ша, го-ни ко-ня. Э-то се-но на зи-му.

Ма-ма и де-ти у-шли. Кош-ка Мур-ка до-ма. Кош-ка ис-ка-ла е-ду. На пол-ке бы-ла ры-ба. Мур-ка взя-ла ры-бу и е-ла на по-лу. Кош-ка Мур-ка сы-та, а ры-бы нет.

Ле-то,

На-сту-пи-ло ле-то. По-ля-на по-кры-та цве-та-ми. Де-воч-ки рва-ли цве-ты. У Ри-ты боль-шой бу-кет ко-ло-коль-чи-ков. У Ма-ши бу-кет ро-ма-шек. Со-ня пле-ла ве-ноч-ки. Всем бы-ло ве-се-ло.

Зи-ма.

При-шла хо-лод-на-я зи-ма. Кру-гом мно-го сне-га. На-ме-ло боль-ши-е суг-ро-бы. Де-ти на го-ре. О-ни ка-та-ют-ся на лы-жах, а Ми-ша и Ко-ля на пру-ду. У них конь-ки. Ве-се-ло ка-тать-ся на конь-ках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: