Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И. Н. Закатова)

Расти должны все цветы.

Евангелие

Закатова Ирина Николаевна - заслуженный учитель РФ, директор «Куль­турологического социально-педагогического комплекса»- на базе школы № 59 г. Ярославля, кандидат педагогических наук.

Особенности дифференциации по интересам. Учебный план школы предос­тавляет ребенку довольно широкий комплект образовательных дисциплин, имею­щий общекультурное значение и обеспечивающий всестороннее и гармоническое развитие. В то же время этот комплект дает ребенку возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Каждый предмет позволяет выявить за­датки и способности ребенка (в виде интереса, склонности), т. е. осуществить одну

из социально-педагогических проб личности. Поэтому совершенно естествен­но предоставить ребенку необходимые условия для оптимального развития выяв­ленных задатков и способностей. Это реализуется с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность). Дифференциация по интересам по своему влиянию на результаты обучения и воспитания не менее значима, чем дифференциация по уровню развития.

Классификационные параметры

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: 1) СЭН +2) ЗУН. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобра­зовательная, гуманистическая.

По типу управления: современная традиционная + дифференциация.

По организационным формам: дифференцированная.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная + социоцентрическая.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + творческая.

По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности

детей.

По категории обучающихся: все категории.

Целевые ориентации

• Развитие эмоциональной сферы личности (СЭН).

" Развитие творческих способностей, созидательных качеств личности.

• Воспитание человека высокой гуманитарной культуры.

• Превращение школы из преимущественно просветительного учреждения в центр духовной, нравственной и эстетической культуры (СЭН).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: