Оценивание результатов

В качестве достаточно точного, адекватного критерия достижений детей приме­няется оценка изменения (вместо оценки состояния).

Мониторинг развития и темпов развития состоит в определении разницы ко­нечного и начального состояния данного свойства у ребенка. При этом:

- оценка не сравнивает детей друг с другом;

- обеспечивает ежечасную обратную связь деятельности с ее результатом;

- формирует у ученика ясное понимание смысла пребывания в школе, концен­трированным выражением которого является ориентация на рост и развитие;

- дает ребенку ясное представление о том, насколько он изменился, вырос за день, за неделю, за месяц в школе по любому значимому аспекту развития, будь то знания, умения или навыки;

- оценка избавлена от влияния личного отношения учителя к ученику, что совершенно ясно ученику и вытекает из внутренней сущности оценивания;

- оценка вплетена в контекст деятельности учителя и ученика так, что в равной степени оценивает и развитие ученика, и успешность деятельности учителя;

- оценочная шкала имеет весьма широкий диапазон баллов, который позволяет видеть положение и динамику ученика на всей дистанции школьной программы по данному аспекту;

- в процессе оценивания доминирует не контрольная, а формирующая функ­ция;

- оценивание занимает мало времени, органично вплетено в процесс планиро­вания и контроля деятельности;

- оценка предельно индивидуализирована, отслеживает динамику роста учени­ка относительно его личных достижений;

- оценка не позволяет останавливаться в развитии, остановка - это именно то, что немедленно снижает ее;

- оценка формирует привычку к позитивной изменчивости, развитию;

- оценка выступает технологическим элементом более общего процесса, в кото­ром объединены планирование, контроль деятельности и оценка;

- новый тип оценки ускоренно формирует мощную мотивацию саморазвития, самосовершенствования, мотивации достижений, в сущности, новый тип парадиг­мы жизненных ценностей.

Использование аудиовидеосредств

Звуковой ориентир, реализуемый с помощью магнитофона, не единственная техническая форма воплощения этой методологии. Существуют компьютерные и видеоверсии, такая забава, как «кара-оке», весьма точно реализует задачи обуче­ния чтению, и, наконец, появились магнитофоны (плееры) с небольшим диспле­ем, на котором слушатель видит бегущую строку, синхронизированную со звуча­щим текстом.

Литература

1. Кумарин В. В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождение школы // Педагогика. - 1995. - № 2.

2. Кушнир A. M. Азбука чтения // Школьные технологии. - 1996. - № 1-2.

3. Кушнир A. M. Зачем ребенок приходит в школу // Школьные технологии. - 1996. - № 6.

4. Кушнир A. M. Не спрашивай, а делай // Школьные технологии. - 1996. - № 3.

5. Кушнир A. M. Педагогика грамотности // Школьные технологии. - 1996. - № 4-5.

6. Кушнир A. M. Технологическая карта развития навыка устного выступления // Школьные технологии. - 1996. - № 3.

7. Кушнир A. M. Что сказать родителям о домашнем обучении чтению // Школьные техноло­гии. - 1996. - № 3.

8. Полевская М, Ф. 06 опытно-экспериментальной работе по обучению чтению в школах Амур­ской области //Школьные технологии. - 1996. - № 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: