Технология саморазвития (М. Монтессори)

Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок.

М. Монтессори

Монтессори Мария (1870—1952) — итальянский педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе.

Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила глав­ной задачей школы - поставлять «пищу» для естественного процесса саморазви­тия, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему.

Классификационные параметры

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: антропософская. По основному фактору развития: биогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт. По ориентации на личностные структуры: СУМ + СУД + СДП. По характеру содержания: воспитательная + обучающая, светская, общеобра­зовательная, гуманистическая.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп +

«консультант» + «репетитор».

По организационным формам: альтернативная, клубная, индивидуальная +

групповая.

По подходу к ребенку: антропоцентрическая. По преобладающему методу: игровая + творческая. По направлению модернизации: природосообразная. По категории обучаемых: все категории.

Целевые ориентации

• Всестороннее развитие.

• Воспитание самостоятельности.

" Соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятель­ности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: