Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок.
М. Монтессори
Монтессори Мария (1870—1952) — итальянский педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе.
Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила главной задачей школы - поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему.
Классификационные параметры
По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: антропософская. По основному фактору развития: биогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт. По ориентации на личностные структуры: СУМ + СУД + СДП. По характеру содержания: воспитательная + обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп +
|
|
«консультант» + «репетитор».
По организационным формам: альтернативная, клубная, индивидуальная +
групповая.
По подходу к ребенку: антропоцентрическая. По преобладающему методу: игровая + творческая. По направлению модернизации: природосообразная. По категории обучаемых: все категории.
Целевые ориентации
• Всестороннее развитие.
• Воспитание самостоятельности.
" Соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.