double arrow

Технологическая карта развития навыка чтения


1. Узнавание и называние букв.

2. Узнавание звуков в звучащих словах, идентификация звуков и букв.

3. Репродукция «близких» слов по зрительным образцам с помощью готовых моделей - кубиков с буквами, алфавитных касс и т. п.

4. Репродукция слов по зрительному образцу с помощью продуктивных при­емов - аппликация, лепка, рисование, «печатание» и т. п.

5. Репродукция актуальных сообщений по зрительному образцу с помощью «печатания».

6. Репродукция актуальных сообщений по звучащему образцу со зрительной опорой.

7. Наблюдение за громким чтением учителем коротких завершенных текстов (пословицы, поговорки, анекдоты) на экране, плакате, сопровождаемым показом учителем читаемой строки рукой или указкой.

8. Проецирование своей руки на читаемый учителем текст и следование по тексту вместе с учителем: вместе с учителем показываем на слово, и учитель озвучивает его.

9. Движение рукой, пальцем, указкой, а следовательно, и глазами по строке, сопровождаемое озвучиванием строки, текста учителем: показываем учителю, где читать, по очереди подходя к экрану, плакату.

10. Следование пальцем, а соответственно, и глазами по строке за чтением учителем знакомых стихотворных текстов с темпом от 40 слов в минуту как на экране (плакате), так и в книге: догоняя учителя, движемся за звуковым ориенти­ром.

11. Сопровождение пальчиком по строчке чтения диктора - используем магни­тофон - с темпом от 50 слов в минуту преимущественно стихотворных незнако­мых текстов (по книге).

12. Следование за звуковым ориентиром (чтением диктора) с темпом до 60 слов в минуту одними глазами на материале незнакомых продолжительных тек­стов.

13. Чтение (по очереди - цепочкой) шепотом (вслух) вместе с диктором знако­мых стихотворных текстов (из дошкольного домашнего чтения - К. Чуковский, С. Михалков) с темпом не более 70 слов в минуту.

14. Отрыв от артикуляции - резкий переход к темпу 120 слов в минуту и более (середина 1-го класса). Следование одними глазами за ускоряющимся ежедневно на одно слово в минуту звуковым ориентиром до достижения 160 слов в минуту.

15. Отрыв от строки, чтение с временным ориентиром. Используются двухми­нутные интервалы, отмеряемые с помощью песочных часов. Резкий переход к чтению про себя без звукового ориентира с темпом от 250 слов в минуту размечен­ного на временные отрезки текста с контролем времени.


Сейчас читают про: