На предприятиях, как правило распоряжение оформляется за подписью генерального директора и начинает действовать с момента подписания.
Далее составляется план реализации решения.
Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости - поощрительной деятельности.
Основные формы реализации управленческих решений:
· предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок;
· деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации;
· убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения;
|
|
· разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения;
· принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения;
· наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения;
· сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения;
· обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений;
· совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений;
· тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений;
· совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом;
· заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач;
· отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения;
· деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.
Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком.
Рекомендации:
· недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.
· когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.
· если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.