Технологии управления конфликтами

Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспек­тах: внутреннем и внешнем. Первый из них заключается в управ­лении собственным поведением в конфликтном взаимодействии. Внешний аспект управления конфликтами отражает организаци­онно-технологические стороны этого сложного процесса, в кото­ром субъектом управления может выступать руководитель (менед­жер), лидер или посредник (медиатор). Именно в этом аспекте мы рассматриваем данную проблему.

Понятие «управление конфликтом». Понятие «управление» имеет очень широкую сферу применения: «управление самоорганизую­щихся систем», «управление техническими системами», «управ­ление обществом» и т.д.

Применительно к социальным системам управление представ­ляет собой целенаправленный процесс оптимизации этих систем в соответствии с объективными законами. Что касается понятия «управление конфликтом», то можно дать следующее его опреде­ление.

Управление конфликтом — это целенаправленное, обусловлен­ное объективными законами воздействие на его динамику в инте­ресах развития или разрушения той социальной системы, к кото­рой имеет отношение данный конфликт [12].

Содержание управления конфликтами. Управление конфлик­тами как сложный процесс включает следующие виды деятель­ности:

прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;

предупреждение или стимулирование конфликта;

регулирование конфликта;

разрешение конфликта.

Содержание управления конфликтами находится в строгом соответствии с их динамикой, которая отражена в табл. 2.3

Таблица 2.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: