Производства продукции животноводства. Основными показателями экономической эффективности производства продукции животноводства являются

Основными показателями экономической эффективности производства продукции животноводства являются:

- выручка от реализации;

- прибыль;

- уровень рентабельности.

Расчет показателей экономической эффективности производства продукции животноводства проведем по основным видам продукции.

Для расчета выручки берется количество товарной продукции. По молоку уровень товарности определяется с учетом норм расхода молока на выпойку телят (220 кг на 1 голову).

Расход молока на

выпойку телят = количество телят (таблица 2) * 2,2ц

ТП= ВП- Расход молока на выпойку телят

По прочим видам продукции предполагается уровень товарности 100%.

Выручка от реализации продукции рассчитывается:

А) по молочному скотоводству:

цена реализации 1 ц молока * ТП.

Б) по откорму КРС:

цена реализации 1 ц количество прироста живой

живой массы КРС * массы КРС (таблица 2)

В) по откорму свиней:

цена реализации 1 ц количество прироста живой

живой массы свиней * массы свиней (таблица 2)

Цены реализации продукции животноводства берется из индивидуального задания

Прибыль(П) определяется как разница между выручкой от реализации и полной себестоимостью.

Полная себестоимость (ПСРП) включает:

А) производственные затраты.

Б) затраты на реализацию (составляют 10% от производственных затрат)

ПСРП= Производственные затраты * 1,1

П=В-ПСРП

Уровень рентабельности определяется по формуле.

Ур. = П * 100%

ПСРП

где, Ур – уровень рентабельности, %

П - прибыль, руб.

ПСРП - полная себестоимость реализованной продукции, руб.

В мировой практике принято считать эффективной производственную деятельность при уровне рентабельности 15-20%.

Если при расчете уровень рентабельности будет ниже определенной величины, следует предусмотреть мероприятия, которые позволят повысить эффективность производства продукции животноводства:

- Снижение материальных и денежных затрат;

- повышения производительности труда;

- рост продуктивности животных;

- поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции и др

Студент указывает не менее шести путей повышения рентабельности производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: