Цель и задачи дипломной работы

Дипломный проект по специальности 100401 «Туризм» является

самостоятельной квалификационной работой, составной частью итоговой государственной аттестации студента. Уровень качества дипломного проекта и его оценка Государственной аттестационной комиссией (ГАК) служат основанием для присуждения/ неприсуждениястуденту квалификации «Специалист по туризму».

Дипломное проектирование – завершающий этап обучения по специальности 100401 «Туризм», обеспечивающий специализацию и формирование квалификационных характеристик выпускника. Дипломный проект демонстрирует умение студента использовать полученные в техникуме теоретические знания для самостоятельного системного решения практических задач в сфере туристской деятельности.

Процесс дипломного проектирования разбивается на три этапа:

1-й этап – преддипломная практика;

2-й этап – работа над дипломом;

3-й этап – сдача дипломной работы и ее защита.

Основные требования к дипломному проекту:

− актуальность темы и разработка ее на уровне современных научных, методических и практических знаний по специальности;

− обоснованность аналитических решений и выводов;

− соответствие проектных решений целям развития туристического предприятия;

− комплексность и конкретность, практическая значимость и

экономическая эффективность проектных решений.

Для выполнения и защиты дипломного проекта студенту необходимы знания всех циклов дисциплин учебного плана специальности: общих гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных. В результате их изучения студент должен:

− иметь глубокие знания в области макроэкономики и микро-экономики, экономики фирмы;

− знать современные тенденции и проблемы развития мировой и национальной индустрии туризма, туристских рынков, продуктов и услуг;

подбирать справочные и рабочие материалы по туризму;

− уметь пользоваться Интернетом, периодической и специальной литературой для сбора информации по теме;

− уметь вести анализ макро- и микросред маркетинговой деятельности туристического предприятия и делать соответствующие

выводы для разработки проектных решений;

− проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на туристские услуги;

− применять методы изучения потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников;

− разрабатывать инновационные подходы к решению проблем предприятий туристской индустрии;

− разрабатывать предложения по освоению новых туристских маршрутов;

− разрабатывать программы туров;

− определять стоимость услуг, включенных в состав тура, рассчитывать стоимость пакета услуг и т.д.;

− оформлять технологические документы по предлагаемым турам (технологические карты, информационные листки, памятки туристам, схемы, описания маршрутов путешествий и т.д.) в соответствии с требованиями нормативных правовых и технических нормативных правовых актов;

− создавать и поддерживать информационную базу данных по услугам, предоставляемым в рамках разрабатываемых туров;

− осуществлять работу по поиску клиентов;

− для формирования пакета туристских услуг осуществлять поиск отелей, компаний-перевозчиков (авиа-, железнодорожных, автобусных), иных предприятий, предоставляющих эти услуги или оказывающих содействие их предоставлению;

− оформлять туристическую документацию (договор на оказание туристских услуг, информационный листок, памятка, ваучер, финансовые документы и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства;

− обеспечивать высокую культуру обслуживания клиентов;

− принимать участие в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и т.д. и выработке концепции продвижения туристских программ;

изучать жалобы и претензии туристов к качеству туристских услуг, принимать меры по проведению корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;

− уметь логично, грамотно и убедительно формулировать цели и задачи дипломного проекта, представлять результаты анализа, методические рекомендации, проектные решения и мероприятия по их внедрению;

− иметь навыки публичных выступлений, подготовки текстов докладов, оформления раздаточных материалов и мультимедийной презентации.

Основными целями выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы являются:

− систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;

− развитие навыков ведения самостоятельной работы и применение различных методик исследования при решении определенных проблем и вопросов в дипломной работе;

− определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач.

Задачами выпускной квалификационной (дипломной) работы являются:

− обоснование актуальности выбранной темы, ее ценности и значения для осуществления конкретного вида деятельности (сервисной, производственно-технологической, организационной или управленческой) на предприятии индустрии туризма;

− изучение теоретических положений, нормативно-технической документации, статистических материалов, справочной и научной литературы по избранной теме;

− сборы необходимого статистического материала для проведения конкретного анализа;

− изложение своей точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

− проведение анализа собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации и выявление недостатков и проблем (например, в деятельности туристского предприятия);

− выводы и разработка рекомендаций на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы (по определенному виду деятельности либо комплексно);

− выполнение расчета социально-экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

− оформление дипломной работы в соответствии с требованиями нормоконтроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: