Объект, предмет исследования

Объект - это часть практики, которая подлежит исследованию. Для того, чтобы определить объект исследования, необходимо ответить на вопрос: «Что рассматривается?». Чаще всего объект исследования лежит в области процесса.

Объект психологического исследования - это определенная психологическая реальность, на которую направлена познавательная деятельность исследователя. В качестве объекта могут выступать, например, психические процессы (память, ощущение, восприятие, мышление, речь и т.д.), процессы образования, обучения, воспитания или развития личности в определенных условиях, процессы формирования определенных качеств личности, свойства (темперамент, характер, способности), состояния (эмоции, чувства и др.) и т.п. В психологии объектом также могут выступать и люди, общности, группы.

Предмет - это часть объекта, та сторона, тот аспект, с которой рассматривается объект. В качестве предмета в психологических исследованиях могут выступать свойства, стороны психических явлений, взаимовлияния и взаимосвязи между различными явлениями, которые выделяются для изучения.

Грамотно сформулированный предмет исследования чаще всего коррелирует с его темой. Предмет исследования должен формироваться на объективной основе самим исследователем, который придает ему определенную логическую форму выражения. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Поэтому в предмет включаются только те элементы, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

ПРИВЕДЕМ ПРИМЕРЫ:

Тема: «Развитие творческих способностей детей с ДЦП 5-7 лет средствами арт-терапии».

Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей с ДЦП 5-7 лет.

Предмет исследования – программа по арт-терапии как средство развития творческих способностей детей с ДЦП 5-7 лет.

Тема «Психолого-педагогическое сопровождение психического развития ребенка детей раннего возраста в семье».

Объект исследования – психическое развитие детей раннего возраста в семье.

Предмет исследования – методы и приемы психолого-педагогического сопровождения психического развития детей раннего возраста в семье.

Тема: «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Объект - процесс формирования психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет - методы и приемы формирования психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: