Интерфейс бизнес-процессов с помощью требования

Каждое последующее звено макропроцесса может выступать в роли заказчика или клиента для предшествующего звена процесса

               
       
 
 
 

Выход
Вход

Требование Интерфейс Требование

Поставщик
->■ Клиент

Бизнес-процесс

(Продукт/ услуга)

(Исходный материал)

 
 


Владелец процесса

Рис. 1. Интерфейс бизнес-процесса с помощью требования

В схеме взаимодействия бизнес-процессов «клиент-исполни­тель» цепочка создания добавленной стоимости организуется не на основе директивных заданий, а на основе договорных отношений, в которых оговариваются условия поставок (вид продукции/услуг, внутренние цены, особые условия).

Интерфейс бизнес-процессов с помощью плана-графика

На однородных предприятиях схема множества двухсторонних договорных отношений «клиент и исполнитель» может быть заме­нена на схему «1 владелец процесса - N владельцев ресурсов». Кли­ент процесса в этом случае становится единоличным владельцем некоторого макропроцесса, координирующим выполнение отдель­ных бизнес-процессов, а владельцы отдельных процессов превра­щаются, по сути, во владельцев ресурсов или, точнее, в поставщиков необходимых ресурсов.

Владелец процесса (ИНТЕРФЕЙС - план-график)

      1 F
Функция 1   Функция 2
 
     

Ресурс 1 Ресурс 2 Ресурс N

Владельцы ресурсов

Рис. 2. Интерфейс бизнес-процесса с помощью плана-график

Использование планов-графиков, устанавливающих четкие вре­менные рамки и ответственность владельцев ресурсов, устраняет процесс согласования работ между взаимодействующими бизнес-процессами, но добавляет вспомогательный процесс создания и корректировки единых регламентирующих плановых документов.

В обоих случаях организации интерфейсов между бизнес-процессами происходит существенное изменение организационной структуры предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: