Каждое последующее звено макропроцесса может выступать в роли заказчика или клиента для предшествующего звена процесса
Выход |
Вход |
Требование Интерфейс Требование
Поставщик |
->■ Клиент |
Бизнес-процесс
(Продукт/ услуга) |
(Исходный материал)
Владелец процесса
Рис. 1. Интерфейс бизнес-процесса с помощью требования
В схеме взаимодействия бизнес-процессов «клиент-исполнитель» цепочка создания добавленной стоимости организуется не на основе директивных заданий, а на основе договорных отношений, в которых оговариваются условия поставок (вид продукции/услуг, внутренние цены, особые условия).
Интерфейс бизнес-процессов с помощью плана-графика
На однородных предприятиях схема множества двухсторонних договорных отношений «клиент и исполнитель» может быть заменена на схему «1 владелец процесса - N владельцев ресурсов». Клиент процесса в этом случае становится единоличным владельцем некоторого макропроцесса, координирующим выполнение отдельных бизнес-процессов, а владельцы отдельных процессов превращаются, по сути, во владельцев ресурсов или, точнее, в поставщиков необходимых ресурсов.
|
|
Владелец процесса (ИНТЕРФЕЙС - план-график)
1 | F | |||
Функция 1 | Функция 2 | |||
Ресурс 1 Ресурс 2 Ресурс N
Владельцы ресурсов
Рис. 2. Интерфейс бизнес-процесса с помощью плана-график
Использование планов-графиков, устанавливающих четкие временные рамки и ответственность владельцев ресурсов, устраняет процесс согласования работ между взаимодействующими бизнес-процессами, но добавляет вспомогательный процесс создания и корректировки единых регламентирующих плановых документов.
В обоих случаях организации интерфейсов между бизнес-процессами происходит существенное изменение организационной структуры предприятия.