double arrow
X. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

Контрольная работа № 1

Тема: Орфоэпическая норма.

I вариант

Задание 1. Расставьте ударения.

Асимметрия, бюрократия, вероисповедание, гастрономия, досуг, диоптрия, знамение, иконопись, искра, квартал, каталог, некролог, нефтепровод, приданое, свекла, созыв, упрочение, феномен, ходатайство, щавель.

Задание 2. Образуйте родительный падеж и расставьте ударения.

Бант, герб, гуляш, жезл, ксендз, мост, уголь.

Задание 3. Объясните значения слов с разными ударениями.

Атлас - атлас, видение - видение, клубы - клубы, лоскут - лоскут, острота - острота; лавровый - лавровый, характерный - характерный; забронировать - забронировать, морщить - морщить.

Задание 4. Образуйте все возможные краткие формы прилагательных, расставьте ударения.

Бережливый - ... , высокий - ..., модный - ..., нужный - ..., смешной - ..., красивый - ..., соленый - ..., ловкий - ....

Задание 5. Отметьте, как надо произносить данные слова:

[ чн ] или [ шн ]

Булочная, молочный, нарочно, сливочный, прачечная, Ильинична, беспорядочный, будничный, селедочница, горничная, непорядочный, к шапочному разбору.

[ t ] или [ t’ ] перед Е

Сессия, детектив, свитер, термин, энергия, темп, кредо, одесский, бартер, бизнес.

II вариант

Задание 1. Расставьте ударения.

Апостроф, договор, диспансер, значимость, жизнеобеспечение, кладовая, колосс, мышление, недуг, партер, пиала, похороны, ракурс, статуя, столяр, феерия, мизерный, позвонишь, баловать, донельзя.




Задание 2. Образуйте родительный падеж и расставьте ударения.

Бинт, дверь, гусь, клок, маяк, торт, шприц.

Задание 3. Объясните значения слов с разными ударениями.

Броня - броня, ирис - ирис, кредит - кредит, хаос - хаос, угольный - угольный, языковый - языковой, погружённый - погруженный, трусить - трусить.

Задание 4. Образуйте все возможные краткие формы прилагательных; расставьте ударения.

Вечный - ..., добрый - ..., пёстрый - ..., мудрый - ..., прочный - ..., полный - …, знойный- …, жесткий -....

Задание 5. Отметьте, как надо произносить данные слова:

[ чн ] или [ шн ]

Конечно, скучно, пустячный, яичница, скворечник, войлочный, подсвечник, девичник, гречневый, спичечный, чтобы.

[ t ] или [ t’ ] перед Е

Бактерия, декан, идентичный, интервью, сейф, тезис, шинель, тент, тест.






Сейчас читают про: