Занятие №3 Экспериментальная работа №1. Изучение изменения ЭКГ при экспериментальном «инфаркте» миокарда лягушки

Тема. Ишемическая болезнь сердца (ИБС).

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- особенности энергетики и кровоснабжения миокарда;

- основные устранимые и плохо устранимые факторы риска возникновения ИБС;

- основные механизмы патогенеза ИБС;

- клинические формы ИБС (стенокардия покоя, стенокардия напряжения, инфаркт миокарда) и их основные отличия. Принципы профилактики и лечения стенокардии.

- периоды развития инфаркта миокарда, его осложнения и принципы терапии.

Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза разных клинических вариантов ИБС для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.

Экспериментальная работа №1. Изучение изменения ЭКГ при экспериментальном «инфаркте» миокарда лягушки.

Оснащение работы: лягушки, препаровальные доски, иглы, электрокардиограф, спиртовки.

Ход работы:

- приготовить спинальную лягушку;

- зафиксировать ее на препаровальной доске брюшком вверх;

- обнажить сердце и вскрыть перикард;

- вколоть в конечности игольчатые электроды в следующем порядке: передняя правая - красный, передняя левая - желтый, задняя левая - зеленый, задняя правая - черный;

- в положении переключателя I откалибровать запись электрокардиографа (1 мВ - 1 см);

- в положении переключателя II сделать исходную запись;

- прижечь раскаленной иглой верхушку сердца или переднюю стенку желудочка;

- в положении переключателя II сделать повторную запись;

- отметить характер изменения повторной ЭКГ по сравнению с контролем;

- сделать вывод о механизме десинхронизации сокращения желудочка сердца;

- назвать основные механизмы нарушения коронарного кровотока у человека;

- назвать основные периоды развития инфаркта миокарда;

- определить медикаментозную стратегию ведения инфарктного больного;

- указать меры доврачебной помощи инфарктному больному.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 203 - 212) и конспекту лекции.

2.Перенести дополнительный материал в рабочую тетрадь и изучить его, дополнив разделом блокады соответствующих рецепторов.

3.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Блок информации

К адренергическим рецепторам относят:

- α- и β-адренорецепторы адреналина,

- α-адренорецепторы норадреналина,

- D-рецепторы дофамина; АТ-рецепторы ангиотензина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: