Тема. Ишемическая болезнь сердца (ИБС).
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- особенности энергетики и кровоснабжения миокарда;
- основные устранимые и плохо устранимые факторы риска возникновения ИБС;
- основные механизмы патогенеза ИБС;
- клинические формы ИБС (стенокардия покоя, стенокардия напряжения, инфаркт миокарда) и их основные отличия. Принципы профилактики и лечения стенокардии.
- периоды развития инфаркта миокарда, его осложнения и принципы терапии.
Студент должен уметь разбираться в факторах риска и особенностях патогенеза разных клинических вариантов ИБС для определения правильной стратегии их профилактики и лечения.
Экспериментальная работа №1. Изучение изменения ЭКГ при экспериментальном «инфаркте» миокарда лягушки.
Оснащение работы: лягушки, препаровальные доски, иглы, электрокардиограф, спиртовки.
Ход работы:
- приготовить спинальную лягушку;
- зафиксировать ее на препаровальной доске брюшком вверх;
- обнажить сердце и вскрыть перикард;
|
|
- вколоть в конечности игольчатые электроды в следующем порядке: передняя правая - красный, передняя левая - желтый, задняя левая - зеленый, задняя правая - черный;
- в положении переключателя I откалибровать запись электрокардиографа (1 мВ - 1 см);
- в положении переключателя II сделать исходную запись;
- прижечь раскаленной иглой верхушку сердца или переднюю стенку желудочка;
- в положении переключателя II сделать повторную запись;
- отметить характер изменения повторной ЭКГ по сравнению с контролем;
- сделать вывод о механизме десинхронизации сокращения желудочка сердца;
- назвать основные механизмы нарушения коронарного кровотока у человека;
- назвать основные периоды развития инфаркта миокарда;
- определить медикаментозную стратегию ведения инфарктного больного;
- указать меры доврачебной помощи инфарктному больному.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 203 - 212) и конспекту лекции.
2.Перенести дополнительный материал в рабочую тетрадь и изучить его, дополнив разделом блокады соответствующих рецепторов.
3.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.
Блок информации
К адренергическим рецепторам относят:
- α- и β-адренорецепторы адреналина,
- α-адренорецепторы норадреналина,
- D-рецепторы дофамина; АТ-рецепторы ангиотензина