Занятие №5. Тема. Болезни органов дыхания

Тема. Болезни органов дыхания. Бронхит. Грипп. Пневмонии.

Учебные цели занятия. Студент должен знать:

- понятия обструктивного и рестриктивного типов поражения дыхательных путей;

- основные факторы риска возникновения бронхолегочных заболеваний;

- этиологию, патогенез и принципы профилактики и лечения острого бронхита;

- этиологию, патогенез и принципы терапии очаговой пневмонии;

- этиологию, стадии, патогенез и принципы терапии крупозной пневмонии;

- эпидемиологию, этиологию, патогенез и принципы профилактики и терапии гриппа.

Студент должен уметь разбираться в особенностях этиологии патогенеза различных видов острых заболеваний бронхолегочной системы для выбора правильной стратегии их профилактики и лечения.

Экспериментальная работа. Изучение изменений дыхания крысы при раздражении рецепторов ее верхних дыхательных путей.

Оснащение работы: крысы, 10% раствор уретана, нашатырный спирт, 5% раствор новокаина, препаровальная доска, серфин, рычажок Энгельмана, кимограф.

Ход работы:

- наркотизировать крысу внутрибрюшинным введением 10% раствора уретана в дозе 1,5 мл/100г. массы;

- с наступлением наркоза фиксировать крысу на препаровальной доске брюшком вверх;

- зажать серфином кожную складку и соединить его с рычажком Энгельмана;

- подвести рычажок к кимографу и произвести запись дыханий;

- продолжая запись поднести в воронке к носу животного вату, смоченную нашатырным спиртом;

- зарегистрировать характер изменения дыхания;

- после восстановления дыхания произвести анестезию дыхательных путей крысы, введя в ноздри по 2 капли 1% раствора новокаина;

- через 5 – 10 минут повторить процедуру раздражения верхних дыхательных путей аммиаком;

- зарегистрировать характер дыханий;

- сделать вывод и объяснить механизм изменения дыхания при действии аммиака без анестезии и с ней.

- привести примеры расстройств дыхания у человека, возникающих по такому же механизму;

- указать меры доврачебной помощи при инспирации раздражающих веществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: