Тема. Аритмии сердца.
Учебные цели занятия. Студент должен знать:
- понятия о физиологических и патологических аритмиях, их классификацию;
- ионные и электрофизиологические нарушения, характеризующие повышение и понижение автоматизма, возбудимости, проводимости и сократимости миокарда;
- ионные и электрофизиологические нарушения, характеризующие образование эктопических очагов возбуждения и очагов повторного входа;
- этиологию, патогенез и принципы терапии синусовой тахикардии и синусовой брадикардии;
- этиологию, патогенез и принципы терапии экстрасистолий;
- этиологию, патогенез и принципы терапии пароксизмальной тахикардии;
- этиологию, патогенез и принципы терапии сердечных блокад.
Студент должен уметь разбираться в особенностях этиологии и патогенеза различных видов аритмий для выбора правильной стратегии их лечения.
Экспериментальная работа №1. Изучение и анализ дыхательной аритмии в аутоэксперименте. Изучение пробы Данини – Ашнера.
Оснащение работы: электрокардиограф, испытуемый.
|
|
Ход работы:
- включить заземленный электрокардиограф в сеть и при нулевом положении переключателя дать ему прогреться 5-10 минут;
- после прогрева отрегулировать усиление так, чтобы калибровочному сигналу в 1 мВ соответствовал размах записи в 1 см.;
- испытуемому в лежачем положении на конечности наложить отводящие электроды, под которые помещают марлевые салфетки, смоченные физраствором;
- испытуемый максимально расслабляется;
- к отводящим электродам подключить провода в последовательности: красный - правое предплечье (внутренняя поверхность) желтый - левое предплечье; зеленый - левая голень; черный - правая голень;
- в положении переключателя I включить лентопротяжный механизм и записать калибровочный импульс;
- перевести переключатель в положение II и произвести запись;
- сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, сделать запись;
- проанализировать запись во II стандартном отведении, объяснив механизм удлинения интервала Т-Р на максимуме вдоха и задержке дыхания;
- надавить при закрытых веках на глазные яблоки в течение 30 секунд, одновременно включив запись;
- проанализировать запись, объяснив механизм удлинения интервала Т-Р при надавливании на глазные яблоки;
- объяснить электрофизиологический механизм обоих явлений;
- объяснить при какой патологии можно использовать пробы Данини – Ашнера и Вальсальвы;
- объяснить какими способами фармакологических воздействий можно:
А – замедлить ритм сердца; Б – участить ритм сердца; В – подавить эктопический ритм.