double arrow

Занятие №4


Тема. Аритмии сердца.

Учебные цели занятия.Студент должен знать:

- понятия о физиологических и патологических аритмиях, их классификацию;

- ионные и электрофизиологические нарушения, характеризующие повышение и понижение автоматизма, возбудимости, проводимости и сократимости миокарда;

- ионные и электрофизиологические нарушения, характеризующие образование эктопических очагов возбуждения и очагов повторного входа;

- этиологию, патогенез и принципы терапии синусовой тахикардии и синусовой брадикардии;

- этиологию, патогенез и принципы терапии экстрасистолий;

- этиологию, патогенез и принципы терапии пароксизмальной тахикардии;

- этиологию, патогенез и принципы терапии сердечных блокад.

Студент должен уметь разбираться в особенностях этиологии и патогенеза различных видов аритмий для выбора правильной стратегии их лечения.

Экспериментальная работа №1. Изучение и анализ дыхательной аритмии в аутоэксперименте. Изучение пробы Данини – Ашнера.

Оснащение работы:электрокардиограф, испытуемый.

Ход работы:

- включить заземленный электрокардиограф в сеть и при нулевом положении переключателя дать ему прогреться 5-10 минут;

- после прогрева отрегулировать усиление так, чтобы калибровочному сигналу в 1 мВ соответствовал размах записи в 1 см.;

- испытуемому в лежачем положении на конечности наложить отводящие электроды, под которые помещают марлевые салфетки, смоченные физраствором;

- испытуемый максимально расслабляется;

- к отводящим электродам подключить провода в последовательности: красный - правое предплечье (внутренняя поверхность) желтый - левое предплечье; зеленый - левая голень; черный - правая голень;

- в положении переключателя I включить лентопротяжный механизм и записать калибровочный импульс;

- перевести переключатель в положение II и произвести запись;

- сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, сделать запись;

- проанализировать запись во II стандартном отведении, объяснив механизм удлинения интервала Т-Р на максимуме вдоха и задержке дыхания;

- надавить при закрытых веках на глазные яблоки в течение 30 секунд, одновременно включив запись;

- проанализировать запись, объяснив механизм удлинения интервала Т-Р при надавливании на глазные яблоки;

- объяснить электрофизиологический механизм обоих явлений;

- объяснить при какой патологии можно использовать пробы Данини – Ашнера и Вальсальвы;

- объяснить какими способами фармакологических воздействий можно:

А – замедлить ритм сердца; Б – участить ритм сердца; В – подавить эктопический ритм.


Сейчас читают про: