Пояснительная записка. Учебная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ПМ.03

Учебная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках ПМ.03 «Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях», предусмотренных ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами, обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности.

Учебная практика является частью МДК 03.01 «Основы реаниматологии» ПМ.03 «Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях». Время прохождения учебной практики 1 неделя (при очной форме обучения – 36 часов, при очно-заочной (вечерней) форме обучения – 16 часов).

Учебная практика проводится в структурных подразделениях медицинских организаций, занимающихся оказанием доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях детям и взрослым, являющихся базами практического обучения студентов филиала, на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

Студенты во время учебной практики в обязательном порядке соблюдают правила охраны труда, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Учебная практика проводится под руководством методического руководителя.

Методический руководитель:

· организует и контролирует прохождение практики студентов в соответствии с программой и утвержденными планами прохождения практики;

· оказывает практическую помощь студентам при отработке профессиональных навыков и умений;

· оказывает методическую помощь студентам в осуществлении сестринского процесса при уходе за пациентами;

· регулярно следит за дисциплиной, формой одежды и выполнением правил внутреннего распорядка студентами;

· ежедневно контролирует посещаемость студентами учебной практики, правильность оформления документации;

· проводит необходимые студентам консультации.

Последовательность прохождения учебной практики:

· ознакомление с программой учебной практики;

· проведение инструктажей по технике безопасности, противопожарной профилактике:

· ознакомление с внутренним распорядком ЛПУ;

· ознакомление со структурой и особенностями работы ЛПУ;

· распределение студентов по рабочим местам;

· выдача индивидуальных заданий студентам;

· работа студентов в подразделениях ЛПУ по выполнению индивидуальных заданий;

· оформление студентами дневников учебной практики.

Во время прохождения учебной практики студенты в обязательном порядке ведут дневник учебной практики, который содержит следующие разделы:

- титульный лист;

- правила по технике безопасности;

- график работы с подведением итогового количества фактически отработанных студентом часов;

- лист методического руководителя;

- содержание дневника, в котором отражается выполненная работа.

Ежедневно в течение рабочего дня студент заполняет дневник, в котором:

- подробно описывает самостоятельно выполненную работу;

- описывает алгоритмы выполнения обязательных манипуляций;

- после описательной части студент подводит итог дня с указанием конкретных манипуляций, количества и качества их выполнения.

Методический руководитель практики ежедневно проверяет дневник учебной практики, по окончании практики оценивает ведение дневника по пятибалльной системе.

Завершающим этапом работы во время учебной практики является итоговое занятие.

Итоговое занятие проводится в кабинетах доклинической практики методическим руководителем учебной практики в форме дифференцированного зачета с выставлением итоговой оценки по пятибалльной системе.

Критерии оценки работы во время прохождения практики включают:

- практические умения;

- теоретическую подготовку;

- активность и интерес к выполняемой работе;

- внешний вид;

- качество выполнения индивидуального задания;

- отношение студента к пациентам, взаимоотношения с персоналом;

- выполнение правил внутреннего распорядка подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: