Тема 28. Анализ экранного произведения. Экранные искусства и их специфика (лекция)

Кино, телевидение, видео – детища технического прогресса ХХ века. Общность и различие в технологии производства (фотомеханические и электронные технологии) и принципах художественного творчества. Экранное творчество как средство массовой коммуникации и как художественная деятельность.

Точки соприкосновения экранных искусств с театром («сфотографированный театр»), изобразительным искусством («движущаяся живопись»), литературой и музыкой (включение их в синтетический комплекс экранного искусства).

Жанровая система экранных искусств. Кино игровое (психологическая драма, мелодрама, комедия, приключенческий фильм, фантастика, киносатира, вестерн, детектив, киноэпопея, мюзикл, фильм-опера, фильм-балет и др.), документальное (репортаж, кинонаблюдение, кинопортрет, киноочерк, кинохроника). Видеофильм, видеоклип, документальная видезапись. Телевидение и его жанры (информационная, развлекательная передача, телесериал, жанры кинодокументалистики и др.). Место мультипликации (графической и объемной) в кругу экранных искусств: особое искусство, пользующееся кинематографической техникой.

Тема 29. Материал киноискусства (лекция)

Запечатленное время и пространство. Фотографически точное воспроизведение на экране видимой (или театрализованной) реальности жизни, ее предметного мира и событий. Событие жизни и эстетическая рамка экрана. Действительность, становящаяся «художественным текстом».

Игровой материал (инсценированные драматические события). Общность и отличие от материала театрального искусства. Специфика кинороли. Особенности художественного оформления пространственного интерьера.

Способы технической фиксации игрового или жизненного материала. Кино(видео)камера как творец художественного материала. «Субъективная камера».

Виды изображения, определяемые техническими возможностями видеозаписи и киносъемки. Съемка в режиме реального времени, замедленная съемка, ускоренная съемка, панорамная съемка, комбинированная съемка, съемка с теле- или деформирующим объективом. Ракурс съемки. План-масштаб изображения. Виды планов: дальний, общий, средний, первый, крупный, детали.

Кинолента и другие носители записываемой информации. Возможности технической обработки изображения на ленте (цветовая деформация, обратное движение пленки, перекомпоновка кадров и т. д.).

Изображение и звук. Синхронный и асинхронный звук. Включение музыкального материала. Слово, речь, диалог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: