Тема 30. Содержание произведения экранного искусства (лекция)

Экранный образ. Объективный и субъективный содержательный планы (фиксация видимого и авторская оценка). «Прозаический» и «поэтический» кинематограф.

Этапы становления содержания произведения экранного искусства. Сценарий — литературная основа экранного произведения (фабульная драматургия, сюжет и «бессюжетность», стилистика литературного слова). Режиссерский сценарий – перевод литературного сценария на язык экранного изображения. Реализация режиссерского сценария в процессе съемочной работы.

Чувственно-пластическая, документальная основа экранного языка. Элементы и уровни языка экранных искусств. Полифонический или синтетический характер экранного искусства. Событийно-драматический, литературно-текстовый, изобразительный, музыкально-звуковой пласты содержания. Полифония, или гармония, художественных смыслов. Художественная многозначность.

Жанр и его содержательные границы. Роль жанра в «моделировании» материала жизни.

Тема 31. Форма в экранном искусстве (лекция)

Эстетическая условность и документальный характер киносъемки.

Понятие кадра (непрерывно снятый фрагмент видеозаписи). Длина кадра.

Монтаж – «подвижная архитектура изобразительного материала» (А. Базен). Монтаж кадров и внутрикадровый монтаж. Создание при помощи монтажа ритмической структуры изображения и целостной смысловой композиции. Метафорический, поэтический, аллегорический, интеллектуальный, формальный, субъективный монтаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: