Практическое занятие 11. Тема 25. Содержание театрального произведения

Литературно-драматическое содержание, составляющее основу сценического действия. Тема, сюжет, идея. Развитие характеров и сюжетных линий. Привести конкретные примеры из различных видов театрального искусства.

Сценическая образность. Жизненный материал театрального искусства. Жизненная правда и театральная условность. Театр как «вторая реальность».

Язык театра. Семантика элементов сценического языка. Театральная речь (литературный текст и его смыслы). Текст и подтекст (взаимодействие литературного текста с другими элементами театрального комплекса). Язык актерской пластики (жизнеподобные и символические пластические формы). Мизансцена как основа структурирования сценического действия и создания его смысловых ячеек. Семантические возможности сценографии и музыкального ряда.

Практическое занятие 12. Тема 27. Восприятие и интерпретация театрального произведения

Показать многоаспектность театрального произведения: литературная основа, сценическое действие, художественное и музыкальное оформление, актерское и режиссерское мастерство. Спонтанная целостность восприятия. Неполнота охвата художественной информации в акте единичного восприятия.

Проблема понимания художественного смысла разнородных элементов сценического языка (литературного, музыкального, пластического, изобразительного и др.). Интерпретация театрального произведения через аналитическое рассмотрение отдельных художественных средств и компонентов спектакля, выявление их семантики и семантических связей. Интерпретация критическая, культурологическая, герменевтическая, семиотическая.

Практическое занятие 13. Музыкальное и художественное оформление изобразительного ряда. Звукозрительная полифония. Музыкальная и живописная композиция фильма (или иного экранного произведения).

Стиль и стилистика.

Практическое занятие 14. Х удожественная структура экранного произведения

Рассмотреть основные компоненты киноведческого анализа и элементы художественной структуры экранного произведения: зрительно-событийной драматургии, словесного ряда, музыкально-звукового оформления, особенностей и приемов изображения и т. д. Выявление связей и взаимодействия различных элементов художественного комплекса.

Раскрыть сущность культурологической интерпретации. Показать на конкретных примерах, варианты раскрытия культурных смыслов экранных образов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: