Сопровождение и контроль за самостоятельной работой

Самостоятельная работа включает в себя:

– самостоятельное изучение отдельных тем и разделов дисциплины, хорошо обеспеченных учебной литературой;

– углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы, подготовку на основе проработанной литературы докладов и сообщений;

– выполнение самостоятельного анализа художественных произведений в устной и письменной формах;

– посещение музеев, выставок, театров, концертных залов и т. д. с целью ведения дневника художественных впечатлений;

– выполнение творческих заданий (написание художественно-критических эссе), в том числе и на конкурсной основе.

Типовые задания для самостоятельной работы:

1. Подбор и анализ литературы (научной, научно-популярной), публикаций (в том числе электронных), периодической печати по заданным темам.

2. Сравнительный анализ различных авторских интерпретаций конкретных произведений искусства.

3. Подбор аналитических фрагментов из искусствоведческих трудов по отдельным видам искусства или конкретным художественным произведениям.

4. Подбор и классификация искусствоведческих работ по типам анализа.

5. Опыты анализа и интерпретации художественного произведения с использованием моделей различных подходов (семантическая интерпретация, формальный анализ, комплексный подход и т. п.)

6. Написание художественно-критического эссе на основе непосредственного знакомства с художественным произведением.

7. Сравнительный анализ различных авторских воплощений одного и того художественного образа на примере коллекции художественных произведений Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

8. Описание памятников архитектуры города Екатеринбурга.

Выполнение заданий для самостоятельной работы частично контролируется на практических занятиях, где представляются подготовленные доклады и сообщения, обсуждаются выполненные устно или письменно аналитические интерпретации конкретных произведений искусства, дискутируются актуальные проблемы художественной жизни (на основе посещения музеев, театров, концертов, выставок; просмотра кинофильмов, телевизионных программ и т. д.).

Текущая и итоговая аттестация

Проверка качества усвоения знаний по отдельным разделам дисциплины осуществляется в течение семестров на лекционных и практических занятиях. При этом используются различные формы аттестации: фронтальные опросы на лекциях, тесты, контрольные работы и письменные задания творческого характера (написание критико-аналитических эссе).

В ходе текущей аттестации (в устной и письменной форме) оценивается уровень освоения содержания конкретных разделов программы. Для этого используются:

– устные выступления, сообщения и доклады на семинарах, дискуссии, коллоквиумы, презентации учебно-методических разработок, демонстрация самостоятельно выполненных анализов конкретных художественных произведений, представление или защита творческих работ, рецензирование выступлений товарищей;

– письменные работы — терминологические диктанты, реферативные работы, рецензирование научно-популярных фильмов о произведениях искусства, конспекты научно-художественной литературы, работы аналитического характера.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и включает в себя собеседование (вопросы и аналитические задания), выявляющее степень овладения студентом теоретическими знаниями и аналитическим умением разбора произведения искусства.

Основанием для итоговой отметки также является «накопительная» оценка по рейтинговой системе, позволяющая оценить уровень освоения образовательной программы и приобретенные профессиональные навыки по результатам письменных работ, сумме выполненных в течение семестра заданий.

В ходе итоговой аттестации оценивается:

– качество усвоения системы знаний об особенностях художественных языков и способах их интерпретации;

– умение аналитически осмыслять и интерпретировать феномены искусства, выявлять смыслы, заложенные в художественной форме произведения;

– умение находить и использовать для анализа художественных произведений необходимую искусствоведческую информацию;

– широта художественного кругозора, позволяющая воспринимать и анализировать разнообразные художественные феномены.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена и включает в себя традиционный ответ по билетам (вопросы и аналитические задания), выявляющее степень овладения студентом теоретическими знаниями и аналитическим умением, и представление студентом портфолио, созданного в ходе самостоятельной работы за весь период прохождения дисциплины. Портфолио включает в себя следующие разделы:

1) библиографию искусствоведческих источников (включая Internet-адреса), проработанных студентом в ходе выполнения учебных заданий;

2) список проанализированных произведений искусства с краткой их аннотацией;

3) дневник художественных впечатлений (от посещения выставок, концертов, кинопоказов и т. д.)

4) подборку образцов анализа и интерпретации произведений разных видов искусства (фрагменты публикаций известных искусствоведов);

5) подборку собственных письменных творческих работ критико-аналитической направленности.

Диагностируемым результатом освоения содержания дисциплины «Анализ и интерпретация произведения искусства» является:

– система знаний об особенностях художественных языков и способах их интерпретации в различных сферах искусства;

– умение аналитически осмыслить и интерпретировать феномены искусства, сопоставлять различные художественные произведения, выявлять смыслы, заложенные в их художественной форме;

– умение находить и использовать для анализа художественных произведений необходимую искусствоведческую и историческую информацию;

– широта художественного кругозора, позволяющая воспринимать и анализировать разнообразные художественные феномены;

– опыт художественно-педагогической деятельности как деятельности творческой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: