Этические принципы социальной работы

Этические принципы социальной работы - это требования к морально-нравственному содержанию взаимодействия специалиста по социальной работе с клиентами, коллегами, представителями внешних организаций. К этическим принципам социальной работы относят:

- соблюдение разумных интересов клиента – специалист, приступая к деятельности, должен заботиться, чтобы ее результаты принесли благо клиенту и обществу. Он должен помочь клиенту определить приоритеты решаемых проблем, помочь ему разобраться в разумной обоснованности возникающих потребностей и оказать помощь в их удовлетворении;

- личная ответственность специалиста по социальной работе за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Специалист по социальной работе выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, тогда как клиент может выступать только с позиций желаемого. Это обстоятельство делает его ответственным за результаты совместных действий в гораздо большей степени, чем клиент;

- уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом из этапов совместных действий. Клиент социальной службы обладает всеми правами человека и гражданина, поэтому в любой модели взаимодействия он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения, свободен отказаться от методов и средств работы, предлагаемых специалистом;

- конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является закрытой информацией. Эти сведения могут сообщаться третьему лицу только с разрешения клиента и только тому, кто имеет отношение к решению его трудной жизненной ситуации. Исключения составляют случаи, когда сокрытие информации угрожает жизни и здоровью клиента или третьих лиц;

- доброжелательность. Данный принцип предполагает позитивный настрой специалиста по социальной работе на клиента, ориентацию на оказание ему деятельной помощи;

- бескорыстие. Специалист по социальной работе должен отказываться от любых материальных выражений благодарности клиента. Финансовые отношения между специалистом и клиентом могут носить только опосредованный характер;

- полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях. Клиент имеет право знать обо всех действиях, которые предпринимаются с его участием или без такового. Достоинство клиента требует, чтобы он был полноправным субъектом процесса решения трудной жизненной ситуации;

- антидискриминация. Принцип предполагает отсутствие предрассудков и предубеждений у специалиста по отношению к клиенту по признакам пола, вероисповедения, расы, национальности, возраста, социального статуса и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: