Методические указания предназначены для студентов ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» всех специальностей очной формы обучения для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине «История».
Методические указания включают в себя перечень самостоятельных работ с указанием номера темы занятия в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История», в рамках которой выполняется студентами дополнительная (самостоятельная) работа. Задания на самостоятельную работу сопровождаются методическими указаниями по их выполнению студентами техникума.
Тематика и содержание самостоятельных работ составлены в соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины «История» и ФГОС,
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
|
|
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения учебной дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой самостоятельной работы выступают доклады, рефераты, сообщения, презентации, подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа направлена на глубокое осмысление содержания курса, главная задача – не допустить механического «заучивания» очередного теоретического материала.
Самостоятельная работа является вариантом дополнительного домашнего задания. Оформляется в соответствии с методическими указаниями. Результаты самостоятельной учебной деятельности хранятся в порфолио студента, что позволяет проконтролировать выполняемость заданий.
Критерии оценки
-«5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
-«3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
-«2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или работа не выполнена.